Анализ: какое значение имеет исход слушаний по делу RBR для Формулы 1

15 апреля 2014 в 16:16

Слушания в Апелляционном суде FIA по делу Red Bull Racing, которая оспаривала дисквалификацию Даниэля Риккардо на Гран При Австралии, стали отличной проверкой нового технического регламента, главной целью которого является более эффективное использование топлива.

Отклонив апелляцию команды, судьи гарантировали дальнейшее использование датчиков, контролирующих ограничения как мгновенного расхода как в 100 кг/час, так и максимально допустимых 100 кг на дистанцию гонки.

Как сказал официальный представитель FIA Эндрю Тейлор, в гонках Гран При не должны воцарить законы Дикого запада.

Но это вовсе не значит, что RBR подала апелляцию, не имея весомых аргументов в свою пользу. Несмотря на то, что представителей СМИ не посвятили в детали вчерашнего шестичасового заседания в Париже, есть основания полагать, что команда действительно не превысила максимального значения мгновенного расхода топлива.

В этом случае RBR было очень важно точно доказать свою правоту, но это оказалось не так просто, ведь чтобы высчитать значение мгновенного расхода топлива, надо знать детальную информацию о параметрах работы топливной системы и форсунок, а ее можно получить только при работающем официальном программном обеспечении.

Но и RBR можно понять: они положились на свои собственные датчики, которые, по всей видимости, дают более точные показания.

Команда не пыталась прибегнуть к каким-то уловкам, она просто стремилась обеспечить себе более достоверные данные. Но этим самым новым правилам был брошен настоящий вызов.

Эти сверхзвуковые датчики являются совершенно новой технологией. Несмотря на то, что измерять расход топлива в статичном положении автомобиля весьма просто, в движении возникают некоторые сложности.

FIA установила достаточно высокие пределы погрешности в калибровке и измерениях, чтобы применять санкции только в тех случаях, когда показания заметно выходят за допустимые рамки.

В долгосрочной перспективе работу этих измерительных приборов необходимо улучшить, чтобы точность их показаний соответствовала необходимой. С похожими проблемами столкнулись все команды без исключения: между их собственной информацией и показаниями датчиков FIA были зафиксированы расхождения.

В этой ситуации можно предъявить претензии RBR в том, что они хотели всех обмануть. Но командам не запрещено параллельно использовать свое собственное измерительное оборудование, к тому же, слушания пролили свет на текущее положение дел в этих технологиях.

Наконец, никто так и не озвучил хотя бы одной причины, почему пресловутый датчик мгновенного расхода топлива стал фиксировать по ходу австралийской гонки большие значения, чем на длинных отрезках во второй тренировке.

Датчик контроля расхода топлива
Датчик контроля расхода топлива

И, как подметили юристы RBR, после Гран При датчик с машины Риккардо был передан FIA, но никаких последующих тестов, призванных установить причины расхождения, проведено не было.

Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего анализа и совершенствования в этой области: возникают некоторые сомнения в равности условий для всех и каждого, ведь результаты гонки любого пилота могут зависеть от того, насколько точными будут показания одного датчика.

Сейчас, когда эти приборы пока не совершенны, необходимы их дальнейшие доработки. Ситуация не идеальна, но контроль за показаниями с помощью собственного оборудования команд может создать куда более опасный прецедент.

Вот почему для Формулы 1 было принято, похоже, самое лучшее решение.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle