Эксклюзизное интервью с Роном Деннисом

20 апреля 2014 в 2:13

Возвращение Рона Денниса к активной работе в Ф1 после перехода на пост исполнительного директора McLaren Group стало одной из главных новостей минувшей зимы.

Со своей стороны британец пообещал вернуть команду на победный путь, а в последние недели у него была хорошая возможность оценить, какие именно перемены нужны, чтобы добиться поставленной задачи.

Если в первой гонке сезона-2014 команда смогла завоевать двойной подиум, то следующие два этапа принесли коллективу из Уокинга, скорее, разочарование. В беседе с журналистами AUTOSPORT Деннисом подвел итоги стартового отрезка чемпионата.

McLaren
McLaren

Как складывается для McLaren начало сезона?

Рон Деннис: Для команды, которая выиграла 182 Гран При и 20 чемпионских титулов, единственным приемлемым результатом является первое место. Именно от этого нам следует отталкиваться.

Сезон мы начали относительно хорошо, поскольку Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон заняли второе и третье места в Австралии. После этого нам удалось заработать очки в Малайзии, и если бы не проблемы со сцеплением на обоих автомобилях в Бахрейне, то и там мы должны были финишировать в десятке.

Но как я уже сказал, нас не интересуют просто очки или даже подиумы. Мы нацелены на победы, и для этого проводим реструктуризацию и реорганизацию команды, привлекаем новых специалистов и пытаемся найти дополнительные внутренние ресурсы. Очевидно, что для прогресса нам потребуется некоторое время, но мы однозначно добьемся поставленной задачи.

Напомню еще раз: команда McLaren нацелена на победы, и они обязательно придут.

Давайте поговорим о новых специалистах: вы привели Эрика Булье на должность гоночного директора, также руководящие посты заняли Кайрон Пилбим и Этторе Гриффини. Но что произошло с попытками привлечь Дэна Фэллоуса?

РД: Фактически мы подписали с ним контракт – в сентябре прошлого года заключили юридическое соглашение. По нашим планам он должен был начать работу на одном из руководящих постов уже с 3 марта этого года. Как вы могли заметить, его фамилия значилась в пресс-релизе, который мы опубликовали 24 января во время презентации МР4-29.

Но теперь он принял решение остаться в Red Bull Racing, не так ли? Фактически команда уже объявила о его назначении…

РД: Да, но если говорить откровенно, эта ситуация неприемлема для нас. Всего за несколько дней до начала работы в McLaren Фэллоус, несмотря на юридическое соглашение с нами, проведя [предписанный регламентом] "творческий отпуск" в преддверии переезда в свой новым дом около Уокинга, внезапно сообщил нам, что больше не хочет работать на нашу команду.

Проблема заключалась в том, что у него не было законных оснований для такого шага, поскольку формально он уже согласился и подписал соглашение о сотрудничестве с нами. Мало того, наши попытки связаться с ним не увенчались успехом. Ситуация прояснилась несколько недель спустя, когда команда Red Bull Racing внезапно объявила о его назначении на пост руководителя департамента аэродинамики.

McLaren намерена просто смириться с ситуацией?

РД: Нет. На самом деле, наши адвокаты обратились к Red Bull Racing, надеясь получить ряд ответов на важные вопросы.

Вы можете перечислить эти вопросы?

РД: Давайте. Интересовались ли в Red Bull Racing у Фэллоуса, вправе ли он вернуться к ним на работу? Сообщил ли он, что уже заключил трудовое соглашение с другой компанией? Показывал ли Фэллоус представителям RBR свой контракт? Если да, то когда это произошло? Есть ли в соглашении с Red Bull Racing пункт, который предусматривает возмещение третьей стороне, если та потребует с Фэллоуса компенсацию?

Пилоты McLaren
Пилоты McLaren

В Red Bull Racing смогли дать исчерпывающие, по вашему мнению, ответы на эти вопросы?

РД: Нет.

И что дальше? Ведь если он не хочет работать в McLaren, то вы же не заставите его принудительно это делать?

РД: К огромному сожалению, сейчас у McLaren нет альтернативных способов, кроме как оспорить действия Red Bull Racing в Высшем суде, где будут рассмотрены принципиальные вопросы профессиональной этики и соблюдения принципов честной борьбы. Давайте сменим тему. Я уже достаточно рассказал по этому поводу.

Хорошо. Остались ли вы довольны решением Апелляционного суда FIA относительно исключения Даниэля Риккардо из протокола Гран При Австралии?

РД: Да, конечно. Думаю, что все команды – за исключением Red Bull Racing, конечно – остались довольна таким решением. Это был единственно правильный выход для Формулы 1.

Что скажете о новых силовых установках? Вы довольны ими?

РД: Да, доволен. Я работаю в Формуле 1 с 1966 года, и мне доводилось пару раз проходить через такие перемены. На протяжении 48 лет я был связан с чемпионатом, и за это время он серьезно изменился. Это произошло благодаря тому, что наш спорт адаптировался к меняющемуся миру.

Мы должны поддерживать такие изменения, поскольку обязаны сохранить эту тенденцию для будущих поколений участников Ф1 и поклонников чемпионата, неся всю ответственность за это. Мир оказался перед серьезной экологической проблемой и непростой задачей на пути своего развития, и Формула 1 имеет не просто возможности, но и обязанности помогать в решении этих проблем и дальнейшем движении вперед, демонстрируя тем самым свои лидирующие позиции.

Я аплодирую FIA за введение нового регламента на двигатели, поскольку теперь мы используем инновационные силовые установки с серьезными перспективами. Причем ведущие мировые автопроизводители полностью поддерживают этот процесс.

Автомобили, за рулем которых будут ездить наши дети, станут более экологически чистыми благодаря тому, что Формула 1 в 2014 года перешла на высокотехнологические инновации, в развитии которых задействованы автопроизводители. Я горжусь этим, и мне кажется, схожее чувство должны испытывать все люди, которые связаны с нашим чемпионатом.

Поэтому я призываю участников Формулы 1, представителей СМИ и зрителей шире смотреть на этот вопрос, пытаясь представить общую картину, а не мотивировать свои взгляды краткосрочными перспективами.

Как я уже сказал по этому поводу во время интервью в Бахрейне, те команды, которые громче всех кричат о появившихся проблемах, просто не смогли по разным причинам решить задачи, которые встали перед ними из-за перехода на новые правила.

Не спорю, McLaren пока не удалось выйти на тот уровень конкурентоспособности, который нас устроит. Но мы собираемся решить эту проблему привычным для всех команд Ф1 способом: работать днём и ночью, чтобы постепенно подобраться к лидерам. Только это нам и остается. Так устроены автогонки. Так устроена Формула 1.

Стефано Доменикали ушел с поста руководителя Ferrari, а на его место назначили Марко Маттиаччи. У вас есть какой-то совет для Марко?

РД: Стефано был отличным специалистом и приятным человеком, я желаю ему добиться успеха на любом поприще, который он сам себе выберет.

Марко Маттиаччи
Марко Маттиаччи

Должность руководителя Ferrari по понятным причинам является нелегкой ношей, и я надеюсь, что Марко понимает всю сложность этой ситуации, но и ценит доверие, которое ему оказано.

Ему придется нелегко. Я знаю это лучше, чем многие вокруг. Формула 1 – бескомпромиссная среда, которая требует от вас полной самоотдачи. Иногда вы чувствуете себя изнурённым, но чем более сложные задачи стоят перед вами, тем сильнее вы становитесь.

На протяжении большей части истории Ф1 на трассах разворачивались сражения McLaren и Ferrari, которые длятся практически полвека. И с тех пор, как наша команда присоединилась к чемпионату в 1966 году, McLaren и Ferrari удалось выиграть по 182 Гран При.

Мы стремимся пополнить свой актив новыми победами как можно скорее, но я не сомневаюсь, что и Марко намерен добиться этого, только с Ferrari.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle