Toyota опередила Audi и Porsche в борьбе за поул в WEC

19 апреля 2014 в 20:40

Toyota TS040
Toyota TS040

На проходящем в эти дни в Сильверстоуне дебютном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость состоялось первое настоящее сражение трёх заводских команд в категории LMP1.

Несмотря на довольно посредственные результаты тестов, экипаж Toyota опередил соперников из Audi и Porsche в борьбе за поул.

Алекс Вурц и Казуки Накаджима показали за рулем Toyota TS040 HYBRID усредненное время 1.42,774, тем самым опередив лучший дуэт Audi в составе Тома Кристенсена и Лоика Дюваля, пусть и всего на пять тысячных секунды.

Накаджима остался на трассе на третий подряд быстрый круг, который стал лучшим, что и позволило японскому коллективу взять верх.

«Я не знал о разрывах, но был в курсе, что мы занимаем второе место, - сказал после квалификации японец. - На следующем круге я продолжил атаковать до самого конца и смог показать отличное время.

Мы всего на одну позицию опередили соперников, но взять поул в дебютной гонке сезона для нас очень важно - это придает силы для дальнейшей работы».

Ромен Дюма и Нил Джани показали за рулем Porsche 919 Hybrid третий результат дня, отстав от лидеров на три десятых секунды.

Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе долгое время держались на шестой позиции, но хороший круг немца позволило второму экипажу Audi подняться на четвертую позицию.

С пятого и шестого мест в завтрашней гонке стартуют вторые экипажи Toyota и Porsche. В квалификации японской машиной управляли Энтони Дэвидсон и Николя Лапьер, а немецкой - Марк Уэббер и Тимо Бернхард.

Шесть экипажей заводских команд уместились в полсекунды, что обещает интересную борьбу в воскресной гонке.

Представители Rebellion на старых прототипах Lola едва ли смогут составить конкуренцию трём маркам.

LMP2
LMP2

На три четверти наш класс

В категории LMP2 ожидался большой наплыв участников, но вышло так, что в силу множества причин почти все не смогли приехать в Сильверстоун. В итоге на старт вышли всего четыре участника – и три из них представляли Россию!

Первое место по итогам субботней сессии досталось экипажу российской команды G-Drive в составе Оливье Пла и Романа Русинова на прототипе OAK (на фото).

На три десятки от них отстали Ричард Брэдли и Цугио Мацуда, защищающие цвета китайского коллектива KCMG.

Два экипажа российской команды SMP Racing замкнули список категории, отстав от лидеров класса на 2 и 2,5 секунды соответственно.

Тут важно учесть, что их пилоты в Сильверстоуне параллельно выступают на ORECA в WEC и на Ferrari GT в ELMS, что повышает нагрузку и неизбежно сказывается на работе по ходу уик-энда.

В классе GTE Pro лучшее время осталось на счету дуэта заводской команды из Маранелло, представленного Джанмарией Бруни и Тони Виландером в цветах AF Corse.

Второе место досталось экипажу фирменной Porsche 911 RSR в составе Ника Тэнди и Патрика Пиле.

В "любительской" категории GTE Am лучшими стали экс-пилот GP2 Сэм Бёрд и Микеле Руголо на Ferrari.

Результаты квалификации
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремяОтст.
1.P1Вурц/Сарразен/НакаджимаToyota1.42,774 
2.P1Дюваль/Кристенсен/ди ГрассиAudi1.42,779+0,005 
3.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche1.43,087+0,313
4.P1Фэсслер /Лоттерер/ТрелуйеAudi1.43,137+0,363
5.P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota1.43,189+0,415
6.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche1.43,226+0,452
7.P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion Lola-Toyota1.44,285+1,511
8.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion Lola-Toyota1.44,392+1,618
9.P2Русинов/Пла/КанальOAK Morgan-Nissan1.49,156+6,382
10.P2Хоусон/Брэдли/МацудаKCMG ORECA-Nissan1.49,439+6,665
11.P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP ORECA-Nissan1.51,236+8,462
12.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP ORECA-Nissan1.51,514+8,740
13.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari1.59,125+16,351
14.GTE PПиле/Бергмейстер/ТэндиManthey Porsche1.59,380+16,606
15.GTE PХольцер/Маковецки/ЛицManthey Porsche1.59,717+16,943
16.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari1.59,841+17,067
17.GTE AУайатт/Руголо/БёрдAF Ferrari1.59,932+17,158
18.GTE PТёрнер/МюкеAston Martin1.59,954+17,180
19.GTE PГриффин/ПарентRam Ferrari2.00,216+17,442
20.GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin2.00,923+18,149
21.GTE AПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari2.00,971+18,197
22.GTE AПоульсен/Хейнемейер Ханссон/ТимAston Martin2.00,982+18,208
23.GTE PО'Янг/Рис/МакДауэлBamboo Aston Martin2.01,122+18,348
24.GTE AПерродо/Коллар/ВаксивьерProspeed Porsche2.01,886+19,112
25.GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche2.01,917+19,143
26.GTE AМоулем/Паттерсон/КоллинсRam Ferrari2.01,953+19,179
27.GTE AПотоликкио/Рода/Руберти8Star Ferrari2.01,982+19,208
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle