Гран При Китая: пресс-конференция в воскресенье

21 апреля 2014 в 3:02

Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – победитель, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Фернандо Алонсо (Ferrari) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Мартин Брандл)

Три победы подряд, Льюис! Как вам это удалось? Отличная работа! Со стороны ваш успех выглядел так, словно не потребовал особых усилий. Так ли это на самом деле?

Льюис Хэмилтон: Ни хао! Поддержка болельщиков была невероятной – я чувствовал их энергию, но эта победа была бы невозможной без усердной работы всей команды. Честно говоря, я до сих пор не могу поверить, насколько потрясающий автомобиль был у меня в этот раз. И сегодняшний результат – следствие стараний всех сотрудников.

Просто невероятно! По радио вы сообщили команде, что ваши шины в порядке, тогда как другие жаловались на износ и просились в боксы. Первый отрезок вы провели очень красиво…

ЛХ: Да, это меня слегка удивило, но, как я уже говорил, мы внесли в машину довольно много изменений после второй пятничной тренировки, а вчера трасса была мокрой – но сегодня все отлично сработало. Следить за состоянием шин оказалось довольно просто. Фактически, я соперничал только с самим собой. На первом пит-стопе мы потеряли какое-то время, но я все равно очень рад сегодняшнему результату команды.

В одном из эпизодов вы выехали за пределы трассы – вероятно, когда уже резина пришла в негодность. Испугал ли вас тот эпизод?

ЛХ: Нет – к счастью, здесь большие зоны безопасности. Левая передняя шина начала гранулироваться, а тот отрезок получился более долгим, чем я ожидал. В итоге температура стала падать, и резина окончательно пришла в негодность. Но, в конечном счете, мы справились.

Нико, вы всё ещё возглавляете общий зачет чемпионат мира. Утешает ли вас этот факт?

Нико Росберг: Я действительно лидирую в общем зачете, но мне все-таки не хотелось бы использовать слово "по-прежнему". Я рассчитываю остаться на этом месте. Весь уик-энд в Китае сложился для меня очень скверно. В квалификации я ошибся на решающем быстром круге, а в гонке отказала система передачи данных с машины на пит-лейн, из-за чего команде не могла обеспечить мне всей информацией. По этой причине я плохо стартовал. Надеюсь, в Барселоне все сложится для меня более гладко.

Да, ваш старт был не из лучших. Расскажите нам об инциденте в первом повороте с Валттери Боттасом…

НР: Борьба была очень плотной, и в результате между нами произошел контакт, но с машиной все было в порядке.

Затем вам пришлось прорываться сквозь пелотон. Доставляла ли вам удовольствие эта борьба?

НР: Мне было очень приятно пилотировать, команда построила отличную машину, так что я должен отдать должное каждому сотруднику Mercedes. Автомобиль невероятно быстр, он поднимает уровень удовольствия от борьбы на новые высоты.

Давайте поговорим с Фернандо Алонсо, который принёс третье место Скудерии. В Китае очень много поклонников как Ferrari, так и самого гонщика. Фернандо, вы обошли обоих пилотов Red Bull Racing и уступили лишь представителям Mercedes. Должно быть, вы удовлетворены результатом?

Фернандо Алонсо: Уик-энд сложился для нас позитивно. Нам удалось добиться прогресса в скорости машины в сравнении с тремя первыми гонками, благодаря чему мы стали более конкурентоспособны. Подиум в этой гонке стал для нас небольшим, но приятным сюрпризом. Я рад финишировать сегодня в тройке призеров, ведь благодаря этому мы поднялись в общем зачете на третью строчку [личного зачета] – несмотря на то, что команда начала этот сезон совсем не так, как хотела бы, мы не сдаемся.

Перед первым поворотом у вас произошёл серьёзный контакт с машиной Фелипе Массы. К счастью, подвеска оказалась не повреждена. Расскажите нам о том эпизоде.

ФА: На стартовой прямой я почувствовал весьма сильный удар, после чего сразу же попросил команду проверить машину. Мне показалось, что все в порядке, но я не мог видеть, какие повреждения получил автомобиль. Но все оказалось в порядке, и нам повезло финишировать в гонке. Надеюсь, в следующий раз на старте обойдется без контактов.

Льюис, Формула 1 возвращается в Европу на автодромы, которые вы знаешь идеально, а в Барселоне [на неделе после Гран При] пройдут еще и тесты. Но ведь вашу машину улучшать уже просто некуда, не так ли?

ЛХ: Команда точно находится на подъёме. Мы будем продолжать двигаться вперёд – это то, что хочет Mercedes Benz. Это наша философия, это наше стремление – развиваться, улучшать двигатель и шасси. Я также буду продолжать усиленно работать, поскольку соперники изо всех сил стараются настичь нас. Надеюсь, наш прогресс не остановится.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, примите наши поздравления! Теперь у вас на счету три победы в Китае! Что вы чувствуете?

ЛХ: Это невероятно! Я хотел бы поблагодарить команду – прежде всего за то, что год назад мне помогли здесь освоиться, а также за то, что парни не опускают руки и продолжают работать, неустанно двигаясь вперёд. Я очень надеюсь, что и сотрудники на базе получили удовольствие от результатов этого уик-энда.

Гонка прошла очень здорово, я по-настоящему наслаждался, особенно на последних кругах, – и старался поддерживать необходимую температуру в шинах: атаковал, где надо, чтобы выполнить эту задачу, но в целом, машина была превосходна.

Вы рассказывали о работе, проделанной после второй тренировки: внесённые изменения позволили вам завоевать поул в сырых условиях и выиграть гонку на сухом асфальте. Насколько сильно ехала машина?

ЛХ: Машина действительно ехала превосходною. Мы многое изменили в настройках пятничным вечером, а в субботу шёл дождь, так что я так и не знал, как она поведёт себя в сухую погоду. Мы кропотливо анализировали данные с инженерами… знаете, мы не тыкали пальцем в небо, а действительно выбрали вариант с прицелом на сегодняшнюю гонку, и наш подход сработал. Я не мог желать и лучшего.

Единственной мелочью, вероятно сбившей вас с толку, был клетчатый флаг за круг до финиша?

ЛХ: Это было довольно странно. Я тогда подумал: "неужели это происходит на самом деле?"

Пересекая финишную черту и намереваясь пойти на последний круг, я посмотрел вверх на долю секунды – и увидел клетчатый флаг. Я приподнял ногу с педали газа, но на стенке пит-лейна никого не было [обычно механики приветствуют победившего пилота], тогда я продолжил атаковать и спросил команду. Мне ответили, что это ещё не финиш. Очень-очень странно. Было здорово проехать ещё круг.

Нико, вы сказали, что многое пошло не так. Была ли причина в настройках, выбранных во второй тренировке, которые не сработали в гонке?

НР: С настройками всё было в порядке, команда славно поработала. Специфика этой трассы в том, что недостаточная поворачиваемость негативно сказывается на левой передней шине. Вы должны обязательно учесть этот факт в настройках, и нам удалось это сделать. Поведение машины в гонке оказалось не идеальным, но вполне приличным.

Так как вам пришлось отыгрывать позиции, думаю, это позволило увидеть сильные стороны вашей машины по сравнению с техникой соперников…

НР: Конечно! У нас лучшая машина, и прорываться через пелотон было сплошным удовольствием – хотя, честно говоря, я не хотел попасть в такую ситуацию. но у меня в руках отличное оружие, позволяющее бороться с любыми соперниками.

Кроме того, мы слышали, что вы были не в восторге от необходимости рапортовать команде о расходе топлива каждый круг…

НР: Да уж! Моя телеметрия отказала, поэтому я был предоставлен сам себе. Командный мостик не получал никакой информации с моей машины, поэтому им приходилось спрашивать меня о расходе, чтобы я затем узнал от них, всё ли у меня в этом плане в порядке. Порой мне приходилось давать ответы в первом повороте, а это не лучший участок для радиообмена, так что я явно не получал от этого удовольствия.

Фернандо, первый подиум для Ferrari в этом сезоне. Довольный ли вы таким результатом?

ФА: Мы не лучшим образом начали чемпионат, нам не хватало скорости, так что очень приятно в итоге в четвёртой гонке приехать на подиум после такого непростого уик-энда с переменчивой погодой. Гонка выдалась непростой, учитывая специфику трассы, ведь передняя резина начинает довольно быстро гранулироваться, и за шинами нужно внимательно следить, не забывая и о соперниках на трассе. Я думаю, мы сегодня неплохо справились – подиум станет для нас импульсом и придаст мотивацию работать ещё усерднее, чтобы добиться успеха в следующих гонках.

Опять же – хорошо ли сегодня работали настройки, которые вы нашли во второй пятничной тренировке?

ФА: Мы практически ничего не меняли ещё с первой тренировки. Сюда мы привезли некоторые новинки, которые помогли нам быть более конкурентоспособными, так что в пятницу сосредоточили своё внимание на том, чтобы понять их работу – потому практически не занимались настройками. Вчера в дождь также не было смысла что-то менять, ну а сегодня по сухому асфальту машина ехала очень неплохо с теми настройками, с которыми мы выботали ещё в пятницу.

Какой результат вы можете пообещать вашим поклонникам на домашнем Гран При через три недели после подиума в Китае?

ФА: Увидим. Нам необходимо сохранять спокойствие. Это была хорошая гонка, мы сумели сделать большой шаг вперёд. Две недели назад мы финишировали на девятом и десятом месте, что было довольно болезненно воспринимать. Мы должны радоваться сегодняшнему результату, но нам ещё предстоит долгая дорога, и мы ничего не можем обещать в Барселоне. Команда вновь будет выкладываться на 100%, мы нацелены бороться, но результаты нужно оценивать спокойно. Посмотрим, какие новинки мы сможем приготовить за эти три недели.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Нико, почему вам пришлось на каждом круге сообщать о расходе топлива? Не легче ли было делать выводы самостоятельно, чем постоянно общаться с капитанским мостиком?

НР: Вы правы, но мы обычно действуем не так. Давать отчёт по радио – нормальная практика. Я не сообщал о расходе на каждом круге – а делал это время от времени, чтобы команда проводила необходимые корректировки. Для меня это не было проблемой. Как я уже сказал, я лишь испытывал определённые неудобства, когда приходилось сообщаться информацию в первом повороте.

Фернандо, вы несколько раз заявляли, что команде необходимо серьёзно прибавить. Является ли это приоритетом, чтобы сократить отставание от Mercedes?

ФА: Конечно же, это приоритет. Мы должны подтянуться и догнать их – чем раньше, тем лучше, пока чемпионат не закончен. Так что нам остаётся лишь зарабатывать сейчас как можно больше очков, пока мы ещё не достаточно быстры. В данный момент у них огромное преимущество, и нам нужно очень постараться, если мы хотим сохранить возможность побороться за чемпионство.

Сейчас остаётся лишь не сдаваться: мы на четвёртом месте в Кубке конструкторов, и впереди ещё много гонок. Хотя надо оставаться реалистами, ведь наше отставание от Mercedes весьма существенное.

Фернандо, как так получилось, что в Бахрейне вы проиграли Mercedes уйму времени, а здесь уступили Нико лишь семь секунд. Возможно, этот автодром лучше подходит вашей машине, или же дело в новинках?

ФА: Думаю, причина и в том, и в том. Как я уже сказал, мы привезли новинки, благодаря которым машина стала ехать лучше. Эти детали мы опробовали ещё в Бахрейне, а в Китае было решено использовать их в гонке. С другой стороны, лично я хорошо провёл уик-энд, вероятно, где-то на уровне 2012 года в плане того, как чувствовал машину, как прошла пятница, квалификация, гонка.

В Бахрейне мы были на девятом и десятом местах, уступив лидерам минуту, сегодня я проиграл Нико лишь семь секунд, но Кими финишировал в минуте позади Льюиса. Надеюсь, я смогу продолжать в том же духе. Мне стало гораздо комфортнее в кокпите, и мы не сдадимся!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle