Мартин Брандл считает, что системы активной подвески не стоит возвращать в Ф1
Бывший пилот Ф1 Мартин Брандл опасается, что автомобили Формулы 1 могут стать похожими на "игрушечные машинки на рельсах", а со стороны следить за ними будет скучно, если чемпионат вернется к использованию систем активной подвески в 2017 году.
Недавно Стратегическая группа Ф1 отказалась от идеи ввести потолок затрат с сезона-2015, и теперь представители команд и организаторов гонок Гран При изучают другие средства, которые позволят снизить бюджеты.
Сейчас рассматривается вариант возвращения в Ф1 систем активной подвески, которые запрещены в Больших Призах с 1994 года.
Брандл не понаслышке знает об этих технологиях, поскольку в ранге тест-пилота помогал команде Williams в развитии такой системы, которая позволила в сезонах 1992 и 1993 годов оставить соперников далеко позади. Но бывший пилот Ф1 считает, что чемпионату не следует возвращаться к этой практике, так как это сделает работу машин Гран При менее зрелищной.
«Концепция перехода на 18-дюймовые диски [которые также могут появиться в 2017 году] потребует полной переработки подвески и аэродинамики машины, потому что сейчас практически весь ход подвески обусловлен изгибом бокового профиля [нынешних] 13-дюймовых шин под нагрузкой, - заявил Брандл в интервью AUTOSPORT. – Если вы перейдете на использование 18-дюймовых дисков, то нужно будет учесть это в конструкции подвески.
Об этом мечтают специалисты по аэродинамике. Но я переживаю, что мы вернемся к использованию автомобилей, которые будут похожи на игрушечные машинки на рельсах из детской игры – как будто они приклеены к трассе».
Возвращение к системе активной подвески может сделать Ф1 проще…
Технический директор Mercedes Пэдди Лоу, который в конце 1980-х и начале 1990-х отвечал за разработку технологии контроля дорожного просвета в качестве главы департамента электроники Williams, пояснил AUTOSPORT, что возвращение к системе активной подвески упростит работу командам, так как они смогут перейти к более простым и менее дорогостоящим техническим решениям, по сравнению с нынешними.
«Я считаю, что в какой-то степени такая подвеска даже проще той, что мы используем в данный момент, - рассказал Лоу. – Если посмотреть, какие сложные применяются системы демпфирования, сколь замысловатая применяется кинематика рычагов, то мы явно не стали бы тратить больше».
… но позволит ли это сократить расходы?
Мартин Брандл считает, что предложенные изменения заставят разработать абсолютно новые автомобили, чтобы их конструкция подходила системе активной подвески, только это приведет к увеличению расходов, а не их сокращению.
«Это даст возможность лучше использовать поребрики, иначе настраивать рулевое управление, улучшить прохождение ухабов и повысить эффективность аэродинамики, поскольку гонщики смогли бы удерживать автомобиль в идеальной траектории, - продолжил Брандл. – Но я не пойму, как это позволит сэкономить, если потребуется всё начинать с чистого листа?
Ведь пришлось бы полностью переделать конструкцию автомобиля, чтобы использовать весь потенциал системы.
Пэдди, конечно, в сто раз лучше меня разбирается в этих вопросах, но я не думаю, что такие нововведения позволят просто открыть новый путь развития автомобилей.
Новые машины позволили бы гонщикам вплотную преследовать соперников за счет большей прижимной силы под днищем. Но я не вижу ничего другого, кроме как огромного роста расходов из-за этого».
AUTOSPORT считает, что предложение о возвращении к использованию системы активной подвески предусматривает, что она будет стандартной для всех участников Ф1, но Пэдди Лоу призывает дать возможность командам разработать свои собственные системы.
«Я считаю неудачной идею использовать стандартную систему для всех, - пояснил Лоу. – Командам важно иметь возможность для разработки и развития собственных технологий».