G-Drive и Audi намерены расширять сотрудничество в автоспорте

Руководители гоночной программы G-Drive объявили на пресс-конференции в Москве о планах на будущее, которые решено реализовывать совместно с маркой Audi.
С 2012 года команда G-Drive Racing выступает в категории LMP2 марафонского чемпионата мира WEC, а с прошлого сезона программа расширилась выступлениями на Северной петле Нюрбургринга на Audi R8 LMS. Первый опыт сотрудничества стороны оценили позитивно – и намерены расширять его.
В этом году первый пилот проекта Роман Русинов, совмещает выступления в WEC, где уже дважды становился сильнейшим в компании Оливье Пла и Жюльена Каналя, и серии Blancpain Sprint, где в экипаже со Стефаном Ортелли пилотирует Audi R8 LMS.
Однако дальнейшие планы звучат еще более заманчиво.
«Всего за год до старта программы G-Drive я ничего не знал об автоспорте, – признался идейный вдохновитель и руководитель проекта, директор дирекции региональных продаж ОАО "Газпром нефть" Александр Крылов. – Но затем начал активно интересоваться гонками, посетил немало соревнований и стал разбираться в этой теме. Кстати, в этом мне очень помог Николай Фоменко.
Мы изучали несколько вариантов для продвижения топлива нового поколения G-Drive и в итоге остановились на марафонских гонках.
Не стану скрывать, также нами рассматривался и чемпионат DTM, но это был бы, говоря языком менеджмента, более сложный вход в бизнес. Впрочем, мы не утратили интереса к этой серии и можем вернуться туда в будущем.
Сотрудничество с Audi очень важно для нас, так как мы разделяем общие ценности: высокие технологии и стремление к победам. Пока что основной программой для нас остается чемпионат WEC, но новая программа в GT приблизит нас к тому, что может ждать проект дальше».
Глава представительства Audi в России Елена Смирнова отметила, что компания, со своей стороны, тоже довольна сотрудничеством: «Успехи в автоспорте являются одним из ключевых элементов философии Audi. Участие российского представительства в спортивных программах является для нас одним из важнейших событий, наряду с поддержкой Олимпиады и московским автосалоном.
Пока сотрудничество с G-Drive находится только в самом начале пути, но мы планируем поддерживать и расширять его».
При этом, по словам Крылова, в настоящий момент вариант перехода G-Drive Racing в категорию LMP1 гонок на выносливость, где Audi является одним из лидеров, не рассматривается.
«Мне кажется, это не наша цель, – сказал он. – Там представлены заводские команды, наша же задача в ином – использовать в гонках собственное топливо, испытывать и дорабатывать его. Пока нам не стоит там участвовать».
Также руководитель программы G-Drive Racing рассказал о двух очень интересных проектах: во-первых, в 2014-м вновь состоятся автоспортивные фестивали в четырёх городах России. Год назад они уже прошли в четырёх городах-миллионниках Урала и Сибири и получили самые позитивные оценки как местных властей, так и простых зрителей. Общая аудитория составила почти 70 тысяч человек.
Теперь подобные гоночные шоу состоятся в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Новгороде, начиная с 20-х чисел июля. Причем организованы они будут в партнёрстве с компанией Red Bull, которая добавит собственный контент. Крылов уже встречался с её совладельцем Дитрихом Матешицем, и весьма вероятно, что в Россию привезут даже машину Формулы 1.
Кроме того, в G-Drive изучают возможность привезти в Санкт-Петербург серию Blancpain Sprint и провести городскую гонку во время белых ночей. Предварительные переговоры с боссом первенства Стефаном Рателем уже прошли.
Говоря о маркетинговой составляющей проекта G-Drive, Крылов оценил промежуточные итоги очень позитивно. «Честно говоря, даже мы сами не ожидали таких результатов, – прокомментировал он ситуацию, отвечая на вопрос AUTOSPORT.com.ru, – За один год продажи топлива составили 300 тысяч тонн, наши акционеры очень довольны, а меня даже пригласили в университет Стокгольма прочесть курс лекций об этой бизнес-идее».
Кроме того, Елена Смирнова рассказала, что Audi планирует с 2015 года запустить собственный проект в автоспорте, ориентированный на детей. О его деталях пока ничего не известно.
По словам Романа Русинова, главными для него в этом сезоне будут 24-часовые гонки в Ле-Мане и на Нюрбургринге. Интервью с пилотом будет опубликовано в ближайшее время.