"Сочинский проект имеет серьезную поддержку на государственном уровне"
За четыре с небольшим месяца до старта первого в истории Гран При России Ф1 организаторы этого амбициозного проекта, прервав период тишины, рассказали о своих планах и задачах на ближайшее время.
Главный вывод, который можно сделать по итогам московской пресс-конференции: возможные опасения, связанные с судьбой этапа в Олимпийском парке, по большому счёту остались в прошлом, и представители оргкомитета выражают полную уверенность в своих планах. Более того, они хотят сделать этап одним из лучших в календаре Ф1.
«Мы рады объявить, что в рамках Гран При в Сочи пройдут гонки Формулы 1 с российским пилотом Даниилом Квятом; гонки поддержки – молодёжные серии GP2 и GP3, где вырастают будущие чемпионы; концерты, шоу, развлекательные программы, – сказал промоутер этапа Сергей Воробьёв. – Все это будет в нашей стране - и уже очень-очень скоро.
Подготовка идёт по плану, из новинок, которые мы хотели бы представить сегодня – новый логотип сочинского автодрома, новый сайт, который в ближайшие недели принесёт много интересного, а также старт продажи билетов».
Международный консультант Ричард Креган отметил, что трасса в Сочи уникальна во многих отношениях, а в проект гоночного комплекса очень важно грамотно включить бизнес-составляющую.
«Это замечательный день для Гран При России: я всегда был уверен, что именно в тот момент, когда вы начинаете продажу билетов и запускаете новый сайт, проект становится осязаемым, – отметил британец. – Для меня большая честь быть здесь и участвовать в подготовке события, которого очень ждёт гоночный мир и в особенности Ф1.
Не сомневаюсь, что у него отличное будущее, и верю, что особенный характер этапа – Олимпийский парк и использование инфраструктуры зимних игр – делает его первым подобным в истории.
Это уже достижение – и шаг вперед в вопросах коммерческого использования трассы Ф1. Я уверен, что в Сочи нас будет ждать нечто совершенно особенное, что придаст импульс развитию автоспорта в России.
Самое важное для нас – выстроить коммерчески прибыльный бизнес вокруг Формулы 1. И у меня нет сомнений, что Сочи – самое подходящее для этого место. У нас есть потрясающая трасса, которая обретает финальные очертания: здания возведены, уложены несколько слоёв асфальта. Это уже реальность, и мне бы хотелось надеяться, что 12 октября мы будем по-настоящему горды тем, чего смогли достичь».
По словам исполнительного директора РАФ Сергея Иванова, отечественные спортивные власти со своей стороны также ведут активную подготовку к этапу Ф1. Работа по отбору и обучению судей сейчас в самом разгаре.
«Российская автомобильная федерация как спортивный организатор Гран При продолжает свою работу, – рассказал чиновник. – Мы провели первый организационный этап, серию теоретических семинаров, а сейчас приступили к основной, наиболее важной части подготовки – это практическое обучение персонала Гран При, в первую очередь линейных судей.
Проведена большая работа по отбору кандидатов, и я хотел бы поблагодарить всех, кто выразил желание участвовать – таких людей оказалось более 2500, чего мы, честно говоря, не ожидали. Это позволило нам отобрать тех, кто имеет практический опыт, прежде всего в кольцевых гонках.
Они продолжат дальнейшее обучение и подготовку к Гран При. Я прошу тех, кто не прошел этот отбор, не расстраиваться - у нас проводится много других соревнований, всего более 500 разных гонок ежегодно. И я надеюсь, что они будут набираться опыта и смогут принять участие в следующих этапах Ф1.
С теми же, кто прошел отбор, мы приступаем к серии комплексных семинаров, которые в основном привязаны к этапам чемпионата России и международным соревнованиям, которые проходят у нас. Они будут отрабатывать практические навыки - мы надеемся подготовить более 500 линейных судей, не считая другого персонала».
По словам сочинцев, при определении параметров билетной программы они изучили ценовую политику всех Гран При мира с учетом специфики каждой гонки, а Олимпиада дала срез болельщиков и позволила понять, как продаются билеты на спортивные мероприятия в Сочи.
«Мы сформировали пакеты для максимально широких групп населения. В билеты входит множество дополнительных возможностей», - пояснил Сергей Воробьёв.
Ожидается, что в день гонки автодром примет в общей сложности 46 тысяч гостей – возможно, число мест будет увеличено, исходя из динамики продаж билетов. По прогнозам 40% гостей приедет на Гран При из Краснодарского края, 30% составят москвичи и 20% - иностранные гости.
Судя по спросу в первый день онлайн-продаж, особенный интерес вызывает трибуна Т2 около первого поворота.
«Мы ожидаем, с учетом большого концерта в субботу и большой гоночной программы в пятницу, суммарно за уик-энд объект посетят более 100 тысяч человек», - отметил промоутер.
До конца июля будет уложен финальный слой асфальта, к концу августа достигнута полная строительная готовность. Тогда же пройдёт финальная приёмка FIA, чтобы осталось время на заключительные улучшения и доводку до идеального состояния. Сейчас в сотрудничестве с РАФ прорабатывается организация тестовых соревнований – этапа чемпионата России, который должен пройти в Сочи в середине сентября.
Вообще же гоночный комплекс планируется использовать круглогодично. «Мы будем работать совместно с РАФ, чтобы проводить на трассе как можно больше всевозможных соревнований. Также ведём переговоры с международными сериями, но пока не делаем на это упора», - пояснил Воробьёв.
Что касается названия гоночного комплекса, то решено дать ему имя города, отказавшись от ранних вариантов. Новый логотип Автодрома Сочи был предложен компанией Creative Network: по словам организаторов Гран При, он выражает скорость, российскую суть, а также жесткость, четкость и стиль объекта. «Мы им довольны, и ожидаем, что мир к нему привыкнет», - отметили устроители.
А вот повороты пока останутся безымянными. «Первый год они будут носить номера. Имена им должна придумать сама жизнь, мы этот процесс не форсируем», - отметил Сергей Воробьёв.
По его словам, вся проделанная с 2010 года работа является долгосрочным инвестиционным проектом государственного уровня, который будет приносить пользу еще много десятилетий: «Автодром – это инвестиционный проект, который реализуется с несколькими целями.
Первое – это активное использование постолимпийского наследия. Всё построенное для Олимпиады, от отелей до железных дорог, будет ежегодно использоваться во время Гран При Формулы 1 и по ходу круглогодичной эксплуатации комплекса.
Автодром будет работать круглый год для корпоративных и частных клиентов, различных гоночных серий, и станет одним из центров Нового Сочи. Это делает проект востребованным, потому он и получает серьезную поддержку как на местном, так и на государственном уровне».