Никита Мисюля: Я свой выбор сделал – это ралли-кросс
В этот уик-энд на российском этапе WTCC дебютирует самарский гонщик Никита Мисюля.
Несмотря на молодость, он не новичок в спорте высших достижений: шесть лет был членом сборной России по велотриалу, а затем решил сменить два колеса на четыре и с первой попытки стал сильнейшим в весьма конкурентном национальном Кубке Lada Гранта.
Этой зимой Никита стартовал в ледовой Гонке звёзд "За рулём", а затем весьма неожиданно объявил о начале выступлений в ралли-кроссе. Первый этап чемпионата Европы закончил вторым (на фото), на следующем занял четвёртое место.
Как удалось выяснить AUTOSPORT.com.ru, именно эти соревнования захватили молодого спортсмена целиком и полностью, а от Туринга гонщик ждет прежде всего позитивных эмоций…
Никита, как стало возможным ваше выступление – довольно неожиданное, надо признать – на домашнем этапе WTCC за рулём SEAT Leon?
Никита Мисюля: Это приз за победу в прошлогоднем Кубке Lada Гранта. Так что он был совершенно ожиданным – для меня, во всяком случае.
Но постойте – призом за победу в Кубке было объявлено выступление на Гранте…
НМ: Да, но Гранты нет, а есть SEAT. В Lada сдержали своё слово и дали мне возможность выступить. Они сами оказались невольными заложниками перехода WTCC на новый регламент. Правила изменились, сейчас команда подготовила три абсолютно новых машины класса TC1 и просто не имеет ресурсов на что-то еще.
В принципе они, наверное, могли бы не сдержать своё обещание – но в итоге я еду на SEAT и очень благодарен им.
Чего вы ожидаете от предстоящих гонок и какие цели ставите перед собой?
НМ: Цель одна – получить массу удовольствия. Хочу посмотреть, как ведёт себя автомобиль, и показать, на что я способен. Больше никаких ожиданий, пожалуй, и нет.
В вашем классе на российском этапе будут выступать четыре пилота. Значит, на подиум ТС2 точно надо приезжать?
НМ: Конечно. Более того – есть задача приехать первым, и её никто не отменял. Преимущество моей ситуации в том, что нет практически никакого давления. Так что я буду наслаждаться своим призовым этапом и сражаться с соперниками.
За последнее время вы выступали в кольцевых гонках, ледовых и ралли-кроссовых. К чему больше лежит душа?
НМ: Ралли-кросс. Это именно то, чем я хочу заниматься в будущем, и в чём есть уверенность. Сейчас наш план таков: два сезона в чемпионате Европы [в категории Super1600], а на 2016 год рассчитываем построить полноприводный автомобиль топового зачета SuperCars. Это серьезная программа, машина должна быть конкурентоспособной. Думаю, двух лет на её создание будет достаточно.
Чего рассчитываете добиться в дебютном ралли-кроссовом сезоне?
НМ: Есть шанс выиграть чемпионат, и мы будем стараться использовать его, работая на победу.
Значит ли это, что с кольцевыми гонками покончено насовсем – или мы еще можем увидеть вас в них?
НМ: Однозначно можно говорить, что моим главным направлением будет международный ралли-кросс. Но если появятся какие-то предложения от кольцевых команд – разумеется, я готов рассмотреть их. (улыбается)