Алекс Вурц опасается за последствия применения в Ле-Мане "зон замедления"

13 июня 2014 в 17:53

Ле-Ман
Ле-Ман

Алекс Вурц выразил обеспокоенность по поводу применения в суточном марафоне в Ле-Мане новшества в виде так называемых "зон замедления" - по мнению австрийца, это может привести к новым авариям.

Пилот команды Toyota в целом поддерживает введение правила, при котором гонщики обязаны снизить скорость до 60 км/ч в опасных зонах, но при этом он все же считает, что недостаток опыта применения подобной нормы в WEC может привести к проблемам.

"Зоны замедления" могут быть использованы вместо появления на трассе машины безопасности - в случае решение об их использовании судьи выставляют табличку, означающую начало соответствующего отрезка дистанции.

Это новшество было опробовано в тестовый день в Ле-Мане, а также в заключительной квалификационной сессии, но Вурц опасается за последствия применения данного правила в гонке.

«Я в целом поддерживаю эту идею, - сказал экс-пилот Ф1 в интервью AUTOSPORT, - особенно на таких длинных трассах, ведь это позволит не выпускать машины безопасности по несущественным поводам и продлит время реальной борьбы на трассе.

Но тут есть немалый риск. Например, в тестовый день я ехал на скорости 340 км/ч, лобовое стекло было все в грязи, а от шин исходила сильная вибрация - в результате я просто не мог разглядеть табличку в руках судей.

Кто-то передо мной резко затормозил, потому что подумал, что проехал начало зоны - в результате это могло привести к аварийной ситуации. Одни будут тормозить резко, боясь штрафа, другие - плавно.

Сначала надо было опробовать это новшество в 6-часовых гонках».

Также Алекс полагает, что главная опасность ждет пилотов ночью или на ранних стадиях гонки.

«Ночью могут возникнуть серьезные проблемы из-за недостаточной видимости, - продолжил австриец. - Если парни станут держать табличку так, что отражение от нее будет идти куда-то в сторону, различить что-то будет очень трудно.

Но еще большая опасность может подстерегать участников в начале гонки, когда у пилотов полно мотивации, и они гонят, как сумасшедшие».

Есть также вероятность, что некоторые пилоты будут излишне замедляться в этих зонах.

Глава автоспортивного подразделения Porsche Хармут Кристен сказал, что на тренировке и тестах с этим уже возникали определенные проблемы.

«Наши пилоты привыкли к этому правилу [которое применяется в серии VLN и "24 часах Нюрбургринга"], - отметил Хармут в интервью AUTOSPORT, - но были те, кто замедлялись значительно больше требуемого - вплоть до 50 км/ч. На эти моменты дирекции гонки следует обратить особое внимание».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle