В следующем сезоне Мирового ралли могут появиться пит-стопы
В следующем сезоне чемпионата мира по ралли, возможно, будет опробована система своеобразных пит-стопов.
Менеджер WRC Мишель Мутон подтвердила, что в курсе этих планов и не прочь побеседовать на эту тему.
Организаторы двух раллийных этапов согласились опробовать эту идею на практике, а промоутер Ралли Италия Антонио Туритто готов это сделать уже в следующем году.
«Впервые мы обсуждали эту идею в прошлом году, и в принципе я не против, - сказала Мишель. - Сейчас главное понять, чего мы хотим от ралли - нужно рассмотреть конкретное предложение и опробовать его на практике.
Если с точки зрения безопасности все будет в порядке, было бы неплохо оставить этот элемент в спорте - это может добавить ралли интереса».
Туритто планирует опробовать эту идею на расширенной версии спецучастка Monte Lerno. На данный момент этот доп общей протяженностью 57 км является самым длинным из тех, что пилоты проехали в нынешнем сезоне. Итальянец выразил желание увеличить его до 80 км (максимально возможная протяженность СУ по нынешним правилам WRC) и разделить на две части пит-стопом.
«Где-нибудь посередине допа мы могли бы найти какую-нибудь деревушку, где можно было бы разместить зрителей, - сказал Туритто. - Каждой команде будет позволено держать в этой зоне двоих или четверых механиков, которые меняли бы колеса. Время, требуемое команде на пит-стоп, включалось бы в общее время прохождения СУ - это тоже часть соревнования.
Единственное, о чем мы беспокоимся, чтобы механики в спешке не начали прикручивать колеса хуже - это очень важно с точки зрения безопасности.
Но зрителям бы такое нововведение точно понравилось - было бы что-то общее с Формулой 1.
Такова идея в целом, и в данный момент мы обсуждаем возможность ее реализации с FIA».
Идея смены колес на этапах раллийных соревнованию отнюдь не нова. Команда Lancia производила подобные пит-стопы со своими машинами 037 и Delta S4 в середине 80-х.
Вскоре после этого правилами механикам было запрещено работать с машинами за пределами центральных или удаленных сервис-зон.