Даниил Квят подвел итоги Гран При Монако и Канады
Две недавние гонки Ф1 в Монако и Канаде завершились для Даниила Квята досадными сходами. Однако сам дебютант чемпионата мира уверен – и на улочках Монте-Карло, и в Монреале им с командой Toro Rosso удавалось главное: демонстрировать хорошую скорость.
О деталях прошедших Гран При, предстоящем этапе в Австрии и скором визите на российский этап Мировой серии Renault Даниил рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Две последние гонки получились для вас непростыми. Как бы вы могли подвести итог первой из них – Гран При Монако?
Даниил Квят: Думаю, что в Монако всё складывалось позитивно – до того момента, когда мы сошли. Такие вещи случаются, никто не застрахован от технических проблем. К сожалению, они продолжили нас преследовать и в Канаде. Надеюсь, на предстоящем этапе в Австрии с машиной не будет никаких неприятностей. Если же возвращаться к Монако – то скорость там была очень хорошей.
Успели ли вы испугаться, когда в квалификации машину дёрнуло в сторону на выходе из тоннеля?
ДК: Да – это был не самый приятный момент. Была вероятность, что квалификация закончится прямо там, но всё, к счастью, обошлось. Можно даже сказать, что ситуация оставалась под контролем. (улыбается)
А что, всё же, послужило первопричиной такого развития событий?
ДК: В этом месте находится очень опасная кочка, и получилось так, что шины в тот момент были ещё не до конца прогреты. Из-за этого задние колеса чуть дёрнуло в сторону, начался занос, и его пришлось корректировать. Я смог "поймать" два первых колебания машины, но третье оказалось слишком сильным. Впрочем, самое главное – нам всё же удалось продолжить квалификацию.
Если говорить о трассе в Монако – что вы думаете о ней теперь, уже после детального знакомства? Похожа ли она на что-то?
ДК: Одно я могу сказать совершенно точно – пилотирование на ней доставляет огромное удовольствие. Прежде мне доводилось выступать [на городских трассах] в Сингапуре и По, но даже с ними сравнить Монако нельзя. Думаю, это место навсегда останется особенным, с ни на что не похожей атмосферой.
Давайте теперь поговорим об этапе в Канаде. Такое ощущение, что не всё там было просто?
ДК: Думаю, да – пятница сложилась для нас не лучшим образом, пришлось пропустить очень много времени из-за проблем с машиной. В итоге не удалось ни проехать симуляцию квалификации, не поработать с гоночными настройками на длинном отрезке.
Из-за этого все оказалось очень непросто, и хотя в субботу с утра мы нашли довольно неплохую скорость, сохранить её до квалификации не удалось. Вдобавок, начались небольшие проблемы с тормозами, а в Монреале после этого показать хорошее время круга практически невозможно. Так что, думаю, в этот раз пошло не так всё, что только могло. Важно оставить этот уик-энд позади и сконцентрироваться на текущей работе.
Те ошибки, которые мы видели по ходу гонки, тоже стали следствием технических неполадок с тормозами?
ДК: Нет, к гонке мы исправили тормоза – ошибки произошли полностью по моей вине. Это были первые круги на тяжелой машине, в пятницу мне не удалось опробовать её, так что осваиваться пришлось на ходу. По ходу этой адаптации и случилась ошибка. В каком-то смысле я могу сказать, что это было даже предсказуемо. Хотя, разумеется, таких вещей допускать нельзя.
Проблемы, которые привели к сходу в Канаде, имели что-то общее с неполадками в Монако?
ДК: Нет, там было нечто другое. На этот раз подвело сцепление – к сожалению, пришлось покинуть гонку.
После очень хорошего старта сезона дважды подряд гонки получались для вас не самыми удачными. Такое развитие событий как-то сказалось на настроении или подходе к работе?
ДК: Не думаю, что на этом стоит заострять внимание – нужно смотреть позитивно, находить в каждом прошедшем Гран При хорошие моменты. В обеих гонках, пусть даже итоговый результат оказался не самым лучшим, мы демонстрировали высокую скорость. Да, к сожалению не удалось её реализовать, но тут больше сказались технические проблемы.
Такое часто бывает в гонках, это нужно просто принять как данность – и идти вперед. Так что никаких изменений не будет, всё в наших руках. Если собрать все необходимые элементы воедино – картина выглядит весьма неплохо.
Впереди фактически домашний для команды Гран При, который пройдёт на хорошо знакомой вам трассе. Чего вы ждёте от поездки в Шпильберг?
ДК: Как всегда, каких-то особенных ожиданий нет. Посмотрим, как будет складываться уик-энд. Мне действительно доводилось бывать на этой трассе, она мне нравится, да и воспоминания о ней весьма неплохие [три поула и три подиума в гонках Ф3 и две победы в Формуле Renault 2.0].
Естественно, одного этого недостаточно. Теперь нужно, чтобы вместе сложилось много факторов, и тогда нам откроется путь к успеху.
После Гран При Австрии вы приедете в Москву, где за рулем Red Bull примете участие в демонстрационных заездах в рамках этапа Мировой серии Renault на трассе Moscow Raceway. Вам уже приходилось выступать там в 2012-м…
ДК: Неужели это было всего два года назад? Просто не верится. Столько всего произошло за это время! (улыбается)
А вообще, с трассой Moscow Raceway у меня связаны самые тёплые воспоминания – помню просто невероятную поддержку болельщиков и победы в двухлитровой Формуле Renault. С удовольствием приеду туда вновь и предстану перед публикой уже в новом качестве.