Организаторы Ф1 хотят уйти от уродливых носовых обтекателей в 2015-м

20 июня 2014 в 22:09

Организаторы Формулы 1 согласились внести изменения в технический регламент, чтобы в следующем сезоне избавиться от уродливых носовых обтекателей.

Из-за особенностей правил нынешнего года, направленных на снижение высоты кончика "носа" над дорожным полотном в целях обеспечения большей безопасности, команды прибегли к не самым эстетичным решениям.

После критики, которой подвергся внешний вид новых машин, FIA согласилась пересмотреть правила следующего года, чтобы решить эту проблему.

Таким образом, с 2015-го носовые обтекатели с кончика "носа" и до передней части монокока будут иметь более плавные и привычные очертания.

Изменения коснутся не только геометрических размеров элементов, но и правил проведения краш-тестов, чтобы не позволить командам использовать в передней части носового обтекателя решения, подобные нынешним.

Несмотря на то, что площадь кончика "носа" в поперечном сечении останется равной нынешним 9 000 мм.кв., его еще больше занизят – элемент будет располагаться не ниже 135 мм и не выше 220 мм базовой плоскости машины.

Более того, ширина кончика "носа" будет ограничена 140 мм, так что командам предстоит выбирать между широким и плоским носом, высоким и узким или же округлой формы.

На расстоянии в 150 мм от своего кончика "нос" будет расширяться, но его площадь во втором поперечном сечении не должна превысить 20000 квадратных миллиметров. Максимальная ширина ограничена величиной в 330 мм.

Оба этих сечения должны быть симметричны относительно центральной оси автомобиля, что запрещает использования решения Lotus с двумя "клыками" разной длины.

В оставшейся части поперечное сечение "носа", крепящегося к переднему фланцу монокока, должно изменяться плавно, так что носовой обтекатель не сможет внезапно начать сужаться или получить вогнутые формы, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Наконец, правила запрещают использование коротких "носов", какой сейчас есть у Mercedes. Кончик должен начинаться приблизительно от середины переднего антикрыла.

При проведении краш-тестов установлен порог среднего замедления для первых 150 мм структуры безопасности.

По этой причине командам придётся сделать так, чтобы кончик обтекателя не просто отвечал геометрическим ограничениям, прописанным в регламенте, но и являл собой интегральную часть структуры безопасности.

В результате простор команд для творчества в области носовых обтекателей будет серьезно ограничен, хотя они смогут выбирать между несколькими вариантами решения.

Однако уже не будет такого разнообразия, какое мы увидели в этом сезоне.

Согласно новым правилам, наиболее вероятно, что команды предпочтут прибегнуть к решению, которое сейчас использует Ferrari.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle