Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Марк Жене: Мы знаем, над чем надо работать

15 июля 2014 в 17:20

Марк Жене
Марк Жене

Марк Жене по нынешним меркам – фигура уникальная. Он выступал в Ф1 за команду Williams-BMW, побеждал в Ле-Мане с Peugeot, а сейчас одновременно стартует в марафонских соревнованиях за Audi и Jota, а также является пилотом Ferrari по доработке гоночной техники.

Однако на шоу Moscow City Racing испанец прибыл именно как представитель Скудерии, поэтому именно этой команде, её нынешней ситуации и планам на будущее, и была посвящена большая часть интервью для AUTOSPORT.com.ru

Марк, давайте всё же начнём с вашего недавнего выступления в Ле-Мане, где вы стали вторым на Audi. Немецкая марка всегда славилась надёжностью, но в этот раз у них было очень много поломок. Что же пошло не так?

Марк Жене: Всё-таки, мы финишировали на первом и втором местах, так что результат можно назвать хорошим. Да, у нас были технические проблемы – но избежать их в этот раз не удалось никому. Это Ле-Ман, тут просто не бывает иначе. Но в итоге именно у нас поломок оказалось меньше всего. Потому это было успешное выступление, и Audi продолжает свою впечатляющую серию побед.

За свою уникальную карьеру вы имели возможность поработать с множеством автопроизводителей. В чем разница между ними?

МЖ: Если говорить о таких факторах, как страсть и любовь болельщиков, то Ferrari тут явно стоит особняком. Сочетание истории и передовых технологий с целой линейкой прекрасных дорожных машин делает эту марку эксклюзивной.

Жене финишировал в Ле-Мане вторым © LAT
Жене финишировал в Ле-Мане вторымФото: LAT

Безусловно, любой бренд приходит в автоспорт, чтобы побеждать. Но, пожалуй, я готов сказать, что у Ferrari этого желания даже больше, чем у любой другой марки.

В таком случае – чего по силам добиться команде в нынешнем сезоне Ф1?

МЖ: Ну, математически мы еще можем выиграть титул. И пока такой шанс есть, вся команда будет стараться его использовать. Но все же, реально оценивая положение вещей – чемпионами мы станем не в этом сезоне, так как отставание уже слишком велико. Разумеется, работа над нынешней машиной продолжается, но мы уже направили немало ресурсов на подготовку к новому сезону.

Задача на 2014-й – как можно чаще подниматься на подиум и по возможности выиграть Гран При, максимально сильно проведя вторую половину чемпионата.

Что можно сделать, чтобы в следующем сезоне преимущество Mercedes не выглядело столь серьезным?

МЖ: Безусловно, мы знаем области, в которых должны добавить прежде всего. В этом году команде отлично удаётся прогрессировать, и мы верим, что хоть отставание и впрямь довольно велико, его реально сократить.

Не секрет, что у Ferrari были проблемы с корреляцией данных из аэродинамической трубы. Вы по долгу службы не можете не знать – какова ситуация сейчас?

МЖ: Сейчас всё в порядке. В прошлом году начала работу усовершенствованная версия трубы, и корреляция данных сейчас не вызывает вопросов. Это как раз то, о чём я говорил: мы понимали, что должны прибавить в данном компоненте – и сделали это. Теперь никаких проблем нет.

Понятно, что в области моторов Mercedes сейчас впереди всех. А как бы вы оценили шасси нынешнего сезона?

МЖ: Сейчас мы очень активно работаем над силовым агрегатом. Если же говорить о шасси, то тут тоже есть, что улучшать – но важно отметить, что на тех трассах, где именно его эффективность имеет решающее значение, мы куда более конкурентны. Но в Ф1 можно рассматривать только всё в сочетании. Вы можете быть очень сильны в каком-то компоненте, но это не поможет, если остальные не столь хороши. Так что мы продолжаем дорабатывать машину в целом, понимая при этом, что с шасси у нас всё весьма неплохо.

Что вы думаете о Кими? Все ли у него в порядке с мотивацией и почему ему не удаётся выступать на тот же уровне, что и Фернандо?

МЖ: Можете не сомневаться, с мотивацией у него полный порядок. К тому же, он принёс Ferrari чемпионский титул в 2007-м, так что его потенциал нам хорошо известен. Это правда – сейчас события развиваются для него не лучшим образом, пока он не может до конца найти общий язык с новой машиной, которая весьма сложна в управлении.

Команда не оставляет усилий, стремясь дать ему технику, соответствующую стилю пилотирования, да и сам он адаптируется. В этом году Кими уже не раз демонстрировал хорошую скорость – но все же, он быстр не всегда, и именно из-за комфорта в кокпите. Они с инженерами активно занимаются настройками, чтобы добиться требуемого.

Марк Провёл в Ф1 36 Гран При за Minardi и Williams © LAT
Марк Провёл в Ф1 36 Гран При за Minardi и WilliamsФото: LAT

Можно ли говорить, что трудности Райкконена сродни тем, что испытывает Себастьян Феттель?

МЖ: Мне неизвестна в подробностях ситуация в Red Bull Racing, но происходящее подтверждает, что нынешние машины – особенные, и не всем удается сразу воспользоваться их полным потенциалом. Кто-то, например, любит пилотировать с высоким уровнем прижимной силы.

Я не раз работал с нынешней машиной на симуляторе и могу сказать, что она и впрямь очень норовистая. Скажем, на торможении её поведение совсем не такое, как у прежних автомобилей.

Есть множество моментов, которые заметно осложняют задачу пилота. У каждого могут возникнуть свои проблемы, но едва ли кто-то станет спорить, что не всем гонщикам удалось сразу поехать быстро на технике 2014 года.

Каково ваше мнение о новом боссе Ferrari Марко Маттиаччи? Кажется, этот парень не из гоночного мира…

МЖ: Полагаю, у него большой потенциал. В структуре Ferrari он один из самых сильных менеджеров. А самое главное – он очень четко понимает, что именно сейчас необходимо команде, чтобы вновь начать побеждать.

Ему не нужно разбираться во всех технических особенностях, для этого у нас есть другие люди, специалисты своего дела. А его работа – убедиться, чтобы они занимали верные посты. И по тому, что я вижу, его работа мне очень нравится. Марко ведёт нас в верном направлении.

Марк, а каковы ваши собственные планы на будущий год?

МЖ: Конечно, мне бы хотелось и дальше помогать Ferrari, и я буду очень рад, если внесу свой вклад в завоевание командой титула чемпионов мира. Безусловно, также мне было бы интересно вновь выступить в Ле-Мане, потому что я очень люблю эту гонку. Полагаю, результат этого года позволит мне выступать на кольце Сартэ еще как минимум несколько лет. Но главное всё же – Ferrari.

Марк Жене на Moscow City Racing
Марк Жене на Moscow City Racing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle