В шинной компании Hankook нацелены расширять гоночную программу

18 июля 2014 в 14:54

Корейская шинная компания Hankook пришла в гонки относительно недавно. С 2011 года она стала партнёром серии DTM и европейской формулы 3, однако вовсе не собирается на этом останавливаться.

Своими мыслями по поводу настоящего и планами на будущее с AUTOSPORT.com.ru поделился глава европейских гоночных программ Hankook Манфред Зандбихлер.

Господин Зандбихлер, расскажите о философии своего бренда в гонках.

Манфред Зандбихлер: О, она весьма проста. Мы стремимся показать свои возможности. Все, что компания использует в серийном производстве, начинается с гонок, где требования и нагрузки куда выше.

И любые разработки, которые мы ведём в спорте, так или иначе находят своё отражение в нашей массовой продукции. Должен сказать, что гонки для нашей компании – это также основная маркетинговая площадка. Она позволяет связывать достижения на трассах с коммерческим бизнесом.

Расскажите о технологиях, используемых Hankook в DTM.

МЗ: Прежде всего, здесь мы применяем два состава сликов. Разница между ними весьма ощутимая – около секунды на круге. У пилотов на жесткой резине нет шансов угнаться за теми, кто использует мягкую. Но после пит-стопа картинка разворачивается на 180 градусов, что придаёт гонке особый интерес.

Насколько сложной с технической точки зрения является задача по производству гоночных шин?

МЗ: Это непростой вызов. Безусловно, нашей главной прерогативой является безопасность. Это всегда приоритет номер один, за которым следуют скоростные характеристики. Нам требуется добиться как одного, так и другого, что весьма нелегко. Но результат видят все: мы сотрудничаем с DTM уже три с половиной года, и за это время ни у кого не было ни единого прокола или других проблем с резиной. Отзывы о нашей работе позитивные, а значит, мы успешно справляемся с ней.

Марка Hankook представлена во многих гоночных сериях © LAT
Марка Hankook представлена во многих гоночных серияхФото: LAT

Если вашей компании и вашим инженерам потребуется разработать гоночные шины для другой категории – скажем, Туринга или GT, – это можно будет сделать без особенных затрат или же потребует серьезных ресурсов?

МЗ: Это сложно, так как шины там совсем другие. Впрочем, мы выступаем и в 24-часовых гонках Гран Туризмо, и в Кубке Clio. Так что у нас накоплен уже довольно солидный багаж опыта из самых разных категорий.

Таким образом, технически все возможно. Но есть ли у Hankook планы расширения собственной гоночной программы?

МЗ: Конечно! С каждым годом мы разрабатываем все больше гоночных шин и выступаем во всё большем количестве соревнований. Я уже упоминал 24-часовые гонки, также мы работаем с европейской Формулой 3, Кубком VW Golf и так далее, и тому подобное. Наш план – двигаться вперед шаг за шагом.

Что же в таком случае можно назвать окончательной целью вашей компании в автоспорте?

МЗ: Разумеется, стать одним из главных игроков на рынке гоночной резины! (улыбается)

Есть ли у вас планы сотрудничества с какими-нибудь российскими гоночными сериями?

МЗ: Конечно, и мы уже провели предварительные переговоры с рядом промоутеров. Безусловно, эта работа только в самом начале и потребует определённого времени, но нет сомнений, что Россия – очень важный рынок для нас.

Что вы думаете о нынешнем сезоне DTM?

МЗ: Он складывается интересно – никто не ожидал, что один из производителей [Mercedes] окажется так далеко позади. Потому сейчас всём очень любопытно посмотреть, как они будут нагонять соперников по ходу сезона. Парням придётся всерьёз потрудиться.

Спасибо, господин Зандбихлер! А каково ваше мнение о дебюте в серии Виталия Петрова?

МЗ: Говорить об этом пока непросто. Главное, что я вижу – ему удается прибавлять с каждой гонкой. Кроме того, подтвердилась старая истина: когда бывший пилот Формулы 1 приходит в DTM, то быстро понимает, что практически весь его прежний опыт тут просто неприменим.

Совсем недавно мы беседовали об этом с Тимо Глоком. И он сказал, что гонщикам приходится фактически начинать всё с самого начала. Нужно познавать машину, резину, приёмы пилотирования – и почти всегда менять свой стиль. Уверен, что и Виталий идет этим путём, ему просто требуется какое-то время, чтобы стать быстрее. Но это непременно случится.

Hankook в DTM
Hankook в DTM

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle