Гран При Германии: пресс-конференция в воскресенье

20 июля 2014 в 23:51

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – победитель, Валттери Боттас (Williams) – второе место, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Кай Абель)

Нико, каков вкус шампанского на верхней ступени пьедестала домашнего Гран При?

Нико Росберг: Это фантастика! Выиграть дома – это потрясающее ощущение. Несомненно, для меня это особенный день, огромное спасибо всем болельщикам за поддержку по ходу уик-энда. [Продолжение по-немецки]

Валттери, это ваш третий подиум подряд, но сегодня Льюис Хэмилтон буквально дышал вам в затылок!

Валттери Боттас: Я вновь очень рад, ведь уже третий раз подряд поднимаюсь на пьедестал. Парни сегодня были очень быстры, но в команде довольны, что нам удалось как минимум одного из них оставить позади. Я старался активно атаковать, а инженеры помогали мне с выбором оптимальных настроек двигателя и так далее. Я хочу поблагодарить всех болельщиков, среди которых вижу много финнов. Спасибо вам.

Льюис, сегодня вас поддерживало большое количество болельщиков. Вы стали королём обгонов, отыграли 17 позиций, показали лучшее время круга в гонке, повредили переднее крыло. Что вы скажете о сегодняшнем выступлении?

Льюис Хэмилтон: Гонка сложилась для меня интересно, приятно видеть, как много болельщиков сегодня пришли нас поддержать. Я сделал всё возможное, но прорываться сквозь пелотон оказалось нелегко. У нас с Дженсоном [Баттоном] приключилось неприятное столкновение. Я думал, что он смещается в сторону, чтобы меня пропустить. Такое уже было в последних гонках, так что в этом моя вина - я неверно оценил ситуацию. На последних кругах было сложно бороться с Валттери, поскольку он был очень быстр на прямых. Но я всё равно доволен, что завоевал сегодня немало очков.

Спасибо, Льюис. Давайте вернёмся к Нико. Вы сегодня добились максимального результата, но времени отмечать победу нет, ведь уже через неделю состоится Гран При Венгрии…

НР: Выиграть дома – это потрясающее ощущение. Несомненно, для меня это особенный день, огромное спасибо всем болельщикам за поддержку по ходу уик-энда. Разумеется, сегодня вечером мы устроим небольшой праздник. Надеюсь, так же поступят и болельщики. Будет здорово, если продолжится победное настроение футбольного Кубка мира. Но мы уже готовимся к предстоящей гонке в Венгрии. С нашей нынешней машиной, за которую я очень благодарен Mercedes, выступать невероятно здорово. Уверен, что и в Венгрии мы покажем хорошие результаты.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, это уже четвёртый ваш успех в этом году – и первая победа на родине. Каким именно приятным моментом из целого ряда событий, произошедших с вами за последнюю неделю, вы наслаждаетесь больше всего?

НР: Для меня самое приятное событие – это бракосочетание! Но, конечно, и всё остальное подарило незабываемые эмоции. Мне действительно повезло, ведь столько всего хорошего прошло за последние полторы недели. Я выиграл квалификацию и победил в гонке – это невероятно. Потрясающий день!

Валттери, вы показали всем нам мастер-класс по защите позиции в конце дистанции, когда Льюис приблизился вплотную. Расскажите, о чём вы думали в тот момент, чем руководствовались, выбирая траектории, совершая маневры? Поведайте о состоянии резины в конце дистанции после такого протяженного последнего отрезка?

ВБ: Да, последний отрезок выдался нелёгким. Льюис еще до этого приблизился к моим позициям, но затем он отправился в боксы, а до финиша на тот момент оставалось около 20-ти кругов. Я знал, что в конце мне будет несладко.

Учитывая дистанцию до финиша и свежий комплект резины, он вполне мог отыграть отставание, что и совершил, буквально сев мне на хвост в самом конце. Для меня было критически важно хорошо выходить из первого и третьего поворотов на прямые, где были зоны DRS – и тормозить перед "шпилькой" как можно позже. Кроме того мы постоянно держали связь с командой, инженеры помогали мне и советовали, какие режимы двигателя выбирать, чтобы защищать свои позиции наилучшим образом.

Льюис, во время своего прорыва с 20-й стартовой позиции на третье место вам пришлось по ходу гонки менять тактику, прибегнув к варианту с двумя короткими спринтерскими отрезками в самом конце. Вы отправились в боксы после разворота Сутиля [когда была вероятность выезда машины безопасности], поэтому последний отрезок вышел более длинным. Расскажите, могли бы вы рассчитывать на более высокий результат, если бы не повреждения переднего крыла в результате контакта с McLaren Дженсона Батона?

ЛХ: Я не могу вам этого сказать. Машина вела себя немного по-другому, но всё равно я имел возможность атаковать и бороться за очки. Я доволен автомобилем и благодарен команде. Поздравляю Нико с победой – просто фантастика, что он выиграл домашний Гран При для себя и для Mercedes-Benz. Я также рад, что смог принести в общую копилку несколько очков.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Валттери, второе место сегодня – это максимум для вас и для вашей команды, или вы способны на большее?

ВБ: Мы всегда работаем с прицелом на максимум, но сегодня можем быть довольны нашими достижениями. Жаль, что Фелипе вновь не повезло – мы не смогли финишировать в полном составе. С другой стороны, я добился максимально возможного результата. Мы всё сделали идеально, смогли сдержать Льюиса в конце, благодаря чему заработали еще больше очков. Но в будущем мы определённо будем стремиться к большему.

Валттери, в начале сезона вы ставили себе целью завоевать дебютный подиум, но теперь их у вас уже три. Удивлены ли вы такими успехами, ведь не столь часто финский пилот способен трижды подряд приехать в первой тройке?

ВБ: Да…

НР: У меня тоже три подряд.

ВБ: Мне повезло оказаться частью этого прогресса. В прошлом году мы даже мечтать не могли, что сможем завоевать три подиума подряд, но теперь это произошло… Данный результат стал возможен благодаря нашей машине и кропотливой работе команды.

Кроме того, повторюсь, стоит всегда стремиться к большему. Конечно, я очень доволен своей серией подиумов, и теперь хочу победить. Мы знаем, что этап в Будапеште будет немного более сложным для нас, но надеемся, что там нам помогут новинки.

Льюис, как бы вы оценили ваш сегодняшний результат? Стакан для вас наполовину пуст или наполовину полон?

ЛХ: Я не знаю, что ответить. Я пробился из хвоста пелотона на третье место, что уже само по себе является достижением – так что, вероятно, стакан наполовину полон.

Льюис, в Венгрии вы всегда выступали здорово – в семи гонках одержали уже четыре победы. У вас есть секрет успеха на Хунгароринге? Чего вы в целом ждёте от следующего Гран При?

ЛХ: У меня нет никаких секретов. Мне просто везёт в Венгрии – нравится эта трасса, а болельщики оказывают невероятную поддержку. На Хунгароринге можно по-настоящему атаковать, что идеально подходит моему стилю пилотирования – возможно, больше, чем иным гонщикам.

Нико, удивил ли вас тот факт, что вы одержали довольно чистую и уверенную победу? Что вы чувствовали, когда поперёк стартовой прямой увидели машину Сутиля?

НР: Я немного удивлён, поскольку в квалификации пилоты Williams отстали совсем немного, так что я не ожидал, что моё преимущество в гонке будет таким серьёзным. Когда я увидел Sauber на стартовой прямой, то забеспокоился, поскольку был шанс появления машины безопасности, что усложнило бы мне задачу.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle