Тьерри Нёвиль принес команде Hyundai первую победу в мировом ралли

24 августа 2014 в 15:58

Тьерри Нёвиль одержал свою первую победу в чемпионате мира по ралли, которая одновременно стала дебютным триумфом для марки Hyundai.

Бельгийский пилот вышел в лидеры воскресным утром после того, как один за другим в аварии попали опережавшие его Яри-Матти Латвала и Крис Мик.

После субботнего схода с дистанции лидера чемпионата Себастьена Ожье у его напарника по VW Латвалы появились отличные шансы одержать победу и сократить отставание от француза в чемпионате. Заключительный день Яри-Матти начал с комфортным 56-секундным отрывом от Мика.

Однако вскоре финн и сам сошел с дистанции, тем самым уступив первую позицию пилоту Citroen. Но и его радость была недолгой - уже на старте следующего спецучастка новый лидер гонки врезался в отбойники, и первым стал Нёвиль.

В итоге бельгийский пилот одержал свою первую победу в мировом ралли с 40-секундным отрывом ещё одного представителя корейской марки Дани Сордо.

Третьим к финишу пришел единственный из пилотов VW, которому удалось завершить гонку, - Андреас Миккельсен. Его отставание от испанца составило 17,3 секунды.

Элфину Эвансу не хватило всего пяти секунд до первого в карьере подиума в WRC. Небольшим утешением для валлийца стали три очка, которые он заработал, показав лучшее время на бонусном спецучастке. Второй и третий результаты там остались за Нёвилем и Микко Хирвоненом, занявшим пятое место в общем зачете этапа.

Мадс Остберг
Мадс Остберг

На шестом месте гонку завершил заводской команды Citroen Мадс Остберг, который на протяжении всего этапа жаловался на недостаток скорости.

Следом за норвежцем в итоговом протоколе расположились Мартин Прокоп и Денни Куйперс, не так часто зарабатывающие очки.

Роберт Кубица, защищающий цвета команды M-Sport, сошел с дистанции в воскресенье из-за проблем с коробкой передач.

Бриан Буфье за рулем третьей машины Hyundai также не смог финишировать, отправив свой ранее поврежденный хэтчбек i20 прямиком в виноградники на старте заключительного допа.

В классе WRC2 Понтус Тидеманд украл победу о Отта Тянака на самом последнем спецучастке гонки. Поначалу швед лидировал в заезде, но откатился назад из-за прокола колеса. И все же он смог догнать и обогнать эстонца в самом финишном створе. Итоговое преимущество Понтуса составило 1,8 секунды.

В молодежной категории победа досталась Себастьену Лафевр, который смог опередить местного пилота Кристиана Ридемана на 9,4 секунды.

Дебют Юрия Протасова за рулем техники WRC получился спокойным: украинский пилот предпочел не рисковать, гарантированно добраться до финиша и найти общий язык со своей Ford Fiesta (на фото). В итоге он занял 11-е место.

Юрий Протасов
Юрий Протасов

Оба пилота, вышедшие на старт под российским флагом – Дмитрий Бирюков и проживающий в Канаде Леонил Урличич – сошли в финальный день гонки из-за поломок.

Сезон WRC продолжится 12-14 сентября в Австралии, но уже сейчас можно констатировать, что Яри-Матти Латвала упустил самый реальный – и, весьма вероятно, последний – шанс переломить борьбу в нынешнем сезоне мирового ралли.

Итоговое положение после СУ18
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Тьерри НёвильHyundai3:07.20,2
2.Дани СордоHyundai+40,7
3.Андреас МиккельсенVW+58,0
4.Элфин ЭвансM-Sport Ford+1.03,6
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford+1.10,5
6.Мадс ОстбергCitroen+1.22,7
7.Мартин ПрокопCzech Ford+4.52,8
8.Деннис КуйперсM-Sport Ford+9.18,1
9.Понтус ТидемандM-Sport Ford+11.35,4*
10.Отт ТянакAutotek Ford+11.37,2*
11.Юрий ПротасовM-Sport Ford+12.24,7

*-WRC2

 

Итоги бонусного СУ

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.Элфин ЭвансM-Sport Ford11.45,7
2.Тьерри НёвильHyundai+0,9
3.Микко ХирвоненM-Sport Ford+2,0
4.Мадс ОстбергCitroen+2,4
5.Андреас МиккельсенVW+4,3

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаМонШвеМекПорАргИтаПолФинГерОчки
1.Себастьен ОжьеVW25+2825+325+318+325+125+318+3 187
2.Яри-Матти ЛатвалаVW10+325+218+20+225+115+210+125+2 143
3.Андреас МиккельсенVW618 121212+318-21215110
4.Мадс ОстбергCitroen1215+3215+1 18  874
5.Тьерри НёвильHyundai  15610 15 25+273
6.Микко ХирвоненM-Sport Ford 12+14+1182+2 121010+173
7.Элфин ЭвансM-Sport Ford8 12 610 612+357
8.Крис МикCitroen15+11  15 615+1 54
9.Мартин ПрокопCzech Ford  108481 637
10.Хеннинг СольбергSolberg Ford 6 10 622 26
11.Юхо ХянниненHyundai   4  88 20
12.Бриан БуфьеM-Sport Ford18        18
13.Дани Сордо         1818
14.Роберт КубицаM-Sport Ford    84   12
15.Отт ТянакM-Sport Ford 10      111
26.Юрий ПротасовProtasov Ford1 1      2


Очки начисляются десяти лучшим пилотам на финише каждой гонки по стандартной схеме FIA, плюс трём лучшим по итогам бонусного спецучастка (Power stage) по системе 3-2-1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle