Кими Райкконен считает, что Ferrari сдерживает несовершенная ERS
Кими Райкконен считает, что команде Ferrari следует направить ресурсы на доработку системы рекуперации энергии (ERS), чтобы сократить отставание от своих конкурентов.
В нынешнем сезоне одной из главных проблем Скудерии является недостаточная скорость машины F14 T на прямых, что проявилось особенно отчётливо на прошедшем Гран При Италии, где пилотам Ferrari не удалось попасть в первую шестерку по итогам квалификации, а в гонке Кими сумел принести коллективу лишь девятый результат.
Именно проблемы с системой ERS привели к сходу Фернандо Алонсо в Монце. Для испанца это всего второй случай за пять сезонов в Ferrari, когда пришлось досрочно заканчивать борьбу в гонке из-за механических проблем. Первый случай датируется малайзийским Гран При 2010 года.
Райкконен с трудом отыгрывал позиции и сумел подняться с 11-го места на старте лишь до девятого.
Финн уже говорил о сложности при борьбе колесо к колесу после гонки в Бельгии. На этот раз он отметил, что неэффективная рекуперация и использование энергии – слабое место F14 T, которая уступает и машинам с двигателями Mercedes, и Red Bull-Renault.
«В гоночных условиях это одна из наших главных проблем, - ответил Райкконен на вопрос AUTOSPORT, могут ли быть связаны проблемы Ferrari с неэффективной работой системы ERS. – Причем этот нюанс сложно исправить по ходу сезона [из-за запрета на доработку силовых агрегатов].
Но я уверен, что нам по силам ощутимо прибавить за зиму. Мы уже добились определенного прогресса, и в квалификационной конфигурации смотримся в целом на уровне других производителей.
Но когда дело доходит до гоночной дистанции, то в определенных аспектах мы серьезно проигрываем».
Кими выразил надежду, что на извилистых трассах, где пройдут следующие гонки, Ferrari сможет добиться более высоких результатов.
На вопрос о том, рассчитывает ли он на прогресс в Сингапуре, финн ответил: «Трудно сказать, ведь в этом году все по-новому, и в моем распоряжении другой автомобиль.
Мы ожидали сложностей в Монце, но я думаю, что следующие трассы подойдут нам лучше, поскольку они не настолько скоростные и там нет таких длинных прямых.
Но нужно просто приехать туда и понять, насколько хорошо они подойдут нашему автомобилю».