Себастьен Ожье выиграл Ралли Австралия, весь подиум у VW

14 сентября 2014 в 11:22

Себастьен Ожье переиграл Яри-Матти Латвалу в споре за победу на австралийском этапе WRC, упрочив свои позиции в споре за титул. Команда VW впервые заняла весь пьедестал.

Пара лидеров уже в пятницу начала спор за первую позицию. Поначалу темп двух гонщиков поддерживали также Андреас Миккельсен, Крис Мик и Микко Хирвонен, и борьба в этой пятёрке была очень упорной.

Латвала довольно долго лидировал по ходу субботних допов, однако неверный выбор слишким мягких шин, сделанный из-за надвигающегося дождя, который в итоге так и не начался, привёл к потере времени и позволил Ожье выйти вперед.

Француз избраз смешанный вариант из жесткой и мягкой резины и смог создать небольшое преимущество. Несмотря на все усилия его соперника, лидер сезона удержался впереди до самого финиша, хотя в итоге его преимущество составило всего 6,8 секунды.

Крис Мик изо всех сил старался не отстать от представителей Volkswagen, и по ходу первого дня британцу из Citroen это в целом удавалось.

Однако надежды пилота побороться за место на подиуме рухнули в субботу, когда за срезку поворота пилоту добавили штрафную минуту. После этого Андреас Миккельсен спокойно удерживал третье место, позволившее марке VW добиться максимального результата впервые с момента старта заводской программы.

Всё, что в итоге удалось Латвале – это показать лучший результат на бонусном СУ, но даже с этой ложной мёда отставание финна от партнёра по команде выросло до 50 очков за три этапа до окончания сезона.

Мик после штрафа легко пробился на четвёртое место, но на большее претендовать уже не мог. Быстрейший представитель Ford Микко Хирвонен финишировал пятым.

Победители предыдущего этапа в Германии, представители Hyundai, на этот раз раз довели все три свои машины до финиша, но добились лишь шестого, седьмого и десятого результатов. Сильнейшим в трио стал знаток местных дорог, новозеландец Хэйден Пэддон.

Лидер корейского коллектива Тьерри Нёвиль откатился назад еще в дебюте, повредив машину на СУ5.

Все трое отыграли по одной позиции в финальный день гонки, когда уверенно занимавший шестое место Мадс Остберг повредил подвеску своего хэтчбека Citroen и был вынужден сбросить. В итоге он финишировал на 13-й позиции.

Элфин Эванс и Роберт Кубица заработали в Австралии очки, причем для поляка это выступление на грунте стало самым сильным в топовом классе WRC. В субботу гонщик потерял время, когда в его кокпите неожиданно сработала новая система оповещения об опасности, что привело к ошибке в пилотировании.

Нассер Аль-Аттия выиграл упорную борьбу за звание сильнейшего в категории WRC2, когда его главные соперники – Язид Аль-Раджи, Яри Кетомаа и Отт Тянак – столкнулись с различными проблемами. Представитель Украины Юрий Протасов занял в "младшем" зачете третье место.

Сезон мирового ралли продолжится в первые выходные октября во Франции. На домашнем этапе Себастьен Ожье может оформить своё второе чемпионское звание.

Итоговое положение после СУ20
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVW2:53.18,0
2.Яри-Матти ЛатвалаVW+6,8
3.Андреас МиккельсенVW+1.18,0
4.Крис МикCitroen+1.44,0
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford+1.53,6
6.Хэйден ПэддонHyundai+2.56,2
7.Тьерри НёвильHyundai+4.28,2
8.Элфин ЭвансM-Sport Ford+5.10,0
9.Роберт КубицаM-Sport Ford+6.39,8
10.Крис АткинсонHyundai+9.29,4
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle