Жан-Луи Шлессер принял решение завершить гоночную карьеру

17 сентября 2014 в 14:34

Жан-Луи Шлессер
Жан-Луи Шлессер

Двукратный победитель ралли-марафона "Дакар" Жан-Луи Шлессер принял решение завершить карьеру гонщика и руководителя собственной команды – теперь 67-летний француз полностью сосредоточится на организации внедорожной гонки "Африка", в которой он не знал себе равных последние шесть лет.

Наибольших успехов Шлессер добился именно в ралли-рейдах – помимо двух побед в знаменитом марафоне до Дакара, "Лис пустыни", как окрестили пилота журналисты, за рулем багги собственной конструкции выиграл большое число всевозможным соревнований.

Впрочем, в послужном списке Жан-Луи есть достижения и в кольцевых гонках, включая два титула чемпиона мира в соревнованиях спортпрототипов в 1989-м и 1990-м, завоеванных в паре с итальянцем Мауро Бальди в составе Sauber-Mercedes. Кстати, в 1991-м Шлессер выступал в одном экипаже с молодым Михаэлем Шумахером.

«Я полностью доволен своей карьерой, – рассказал Жан-Луи в беседе с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru. – Мне удавалось добиваться успехов практически везде, где я выступал, хотя в начале у меня не было денег, но закончив с отличием гоночную школу, я получил в награду автомобиль, а затем сумел доказать свою скорость в Формуле 3, где на равных боролся с Аленом Простом».

Столкновение Шлессера и Сенны на Гран При Италии 1988 года
Столкновение Шлессера и Сенны на Гран При Италии 1988 года

Благодаря успехам в молодежных гонках, Шлессер получил место тест-пилота команды Williams в Формулы 1 – однако выступить в Гран При смог всего раз, уже в канун своего 40-летия. Дело было в Италии в 1988 году, где он заменил приболевшего Найджела Мэнселла. Правда, та гонка завершилась для Жан-Луи конфузом.

«Увы, моя единственная гонка в Больших Призах запомнилась столкновением с Айртоном Сенной, когда он опережал меня на круг, – вспоминает Шлессер. – Можно сказать, что я лишил McLaren уникального достижения, ведь этот этап так и остался единственным в том сезоне, где пилотам команды не удалось выиграть.

Мне просто не повезло – я оказался не в то время, не в том месте. Думаю, в том эпизоде мы с Айртоном просто не поняли друг друга. Если бы я затормозил раньше, пытаясь пропустить его до шиканы, то он скорее всего врезался бы в меня сзади, потому что держался очень близко ко мне. В итоге я затормозил позже, сделал все, чтобы он прошел меня, но там было слишком узко – и наши машины столкнулись.

Через некоторое время мы встретились с Айртоном в Монако, обсудили эту аварию, он нормально меня выслушал, я принес свои извинения, и инцидент был исчерпан. Что случилось, того не переиграть».

Кстати, хотя официально в активе Шлессера только один старт в Больших Призах, его дебют в Ф1 состоялся еще за пять лет до памятной гонки в Монце – в 1983-м на домашнем Гран При Франции на трассе имени Поля Рикара. Однако за рулем неконкурентоспособной машины команды RAM Жан-Луи пройти квалификацию не сумел и на старт не попал.

Жан-Луи Шлессер © А.Ольховая
Жан-Луи ШлессерФото: А.Ольховая

«Однако мало кто помнит, что в своей самой первой гонке в Формуле 1 я финишировал на шестом месте – правда, это были не входившие в зачет чемпионата мира соревнования в британском Брэндс-Хэтче, – отметил Шлессер. – Мне помогли небольшое количество участников и многочисленные сходы, но учитывая, что в моем распоряжении была абсолютно неуправляемая машина RAM, это было неплохим достижением».

Оглядываясь на свою гоночную карьеру, 67-летний Шлессер затрудняется выделить какой-то один самый яркий момент.

«У меня много приятных воспоминаний, – говорит он. – Я горжусь тем, что три года подряд побеждал в 1000-километровом марафонах на Сузуке и Нюрбургринге – это уникальные достижения. Особенными моментами для меня остаются первый выигранный титул чемпиона мира в гонках спортпрототипов в Мексике в 1989-м и дебютный триумф на "Дакаре" десять лет спустя – мало кто верил, что наша самоделка сумеет одолеть машины заводской команды Mitsubishi. Мне есть чем гордиться».

Проявив себя как успешный гонщик, менеджер и инженер, теперь Жан-Луи Шлессер полностью посвятит себя организаторской деятельности в качестве руководителя ралли-рейда "Африка". "Настоящий дакаровский дух приключений может быть только на Черном континенте", - уверен "Лис пустыни".

ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ, ЧТО…

Шлессер за рулем Нивы на "Дакаре" 1985 года
Шлессер за рулем Нивы на "Дакаре" 1985 года

…свой первый "Дакар" в 1985-м Жан-Луи Шлессер проехал за рулем советского автомобиля Нива, который в то время был достаточно популярен среди энтузиастов, решивших покорить маршрут внедорожного марафона на Черном континенте.

«Это была надежная и простая в обслуживании машина, но ее подвеска никуда не годилась, – вспоминает француз свой дебют на "Дакаре" за рулем Нивы. – Впрочем, главная проблема состояла в том, что руководство команды приняло решение об участии в гонке всего за пару недель до старта, поэтому у нас просто не было времени должным образом подготовиться».

Добраться до Розового озера в том ралли-марафоне Шлессеру, а также его известному по выступлениям в Формуле 1 партнеру по команде Жан-Пьеру Жабую, не удалось.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle