Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ричард Креган: Мы хотим сделать сочинский автодром успешным бизнес-проектом

25 сентября 2014 в 4:23

О реальной значимости международного консультанта Гран При России Ричарда Крегана в проекте сочинского автодрома говорит хотя бы тот факт, что именно он – наряду с губернатором Кубани Александром Ткачевым – перерезал ленточку на торжественной церемонии открытия.

Британец, отдавшим гонкам три последних десятилетия, знает о них все. Именно поэтому его мнение о подготовке к предстоящему уик-энду Ф1 и перспективах дальнейшего использования гоночного комплекса представляют особый интерес. Ричард поделился своими мыслями на этот счет в интервью AUTOSPORT.com.ru.

У нас в России говорят, что когда большое и ответственное дело сделано, гора сваливается с плеч. Ощущаете ли вы что-то подобное сейчас, когда прошло торжественное открытие автодрома в Сочи?
Ричард Креган: Нет!

Выходит, работа не завершена?
РК: Не совсем так. Автодром действительно построен, так что тут дело сделано. Но до старта Гран При нам еще предстоит всерьёз потрудиться – а после уик-энда Ф1 работа продолжится. Нам важно добиться максимально эффективного использования сделанных инвестиций и их возврата.

Бизнес-план сочинского автодрома предусматривает его круглогодичное функционирование, начиная с утра понедельника после Гран При. Так что мы движемся вперед. Сначала надо было все построить и подготовиться к визиту Ф1 – тут еще есть, чем заняться. Следующая задача – перейти к нормальной работе трассы, чтобы научиться зарабатывать.

Вы сказали, что до Гран При еще надо что-то сделать?..
РК: У нас еще есть почти три недели, за которые предстоит убедиться, что все системы работают именно так, как мы ожидаем. Пока что все движется в строгом соответствии с нашим графиком, и такая ситуация меня очень радует. Теперь нас ждут многочисленные тесты. Требуется все проверить, чтобы с того момента, как представители Формулы 1 приземлятся в Сочи, всё их пребывание обошлось без каких-либо накладок.

Сейчас этим занимаются все – наша команда от первого до последнего человека, представители корпорации "Омега", бюро Германа Тильке, [телекоммуникационной] компании Wige. И пока я бы назвал ситуацию очень позитивной.

А каков план на последующий период? Что будет самым важным после Ф1?
РК: Каждый день видеть машины на нашей трассе.

Паддок сочинского автодрома
Паддок сочинского автодрома

Скажем, сейчас находятся в финальной стадии планы по организации школы пилотов. Мне кажется очень важным сотрудничать с местными властями в вопросах программ дорожной безопасности, курсов повышения водительского мастерства, гоночной академии и тому подобных вещей.

У нас есть множество идей, чем бы хотелось заняться – и мне кажется, что они должны успешно заработать.

Что для вас, как для представителя автодрома, в такой ситуации предпочтительней – гоночные события или те, что не имеют отношения к спортивным соревнованиям?
РК: Думаю, что если речь идёт о гоночном комплексе международного уровня, арене Гран При России, то важно добиться верного баланса. Нам нужно, чтобы трассу использовали обычные люди – для бега или, скажем, езды на велосипеде. Никак не обойтись и без гонок, включая картинг.

Но не стоит забывать и про другую инфраструктуру. Помимо собственно гоночного кольца у нас есть три этажа паддок-клуба, где можно проводить встречи и конференции. И это позволяет сформировать мероприятие таким образом, что оно получится уникальным. Мы можем организовать событие так, как не под силу никому другому.

Сейчас длина трассы составляет 5,8 км. Планируется ли использовать для круглогодичной эксплуатации именно эту версию кольца?
РК: Сейчас этот вопрос обсуждается, и мы надеемся на позитивный ответ. Если нам будет доступна лишь короткая версия трассы, это сыграет свою роль, хотя и так тоже будет весьма неплохо. Разумеется, в идеале нам бы хотелось иметь полноценное кольцо, но здесь нужно учитывать другие мероприятия, которые должны пройти в Олимпийском парке – и вопросы доступа людей на задействованные объекты.

Так что тут требуется поработать сообща, чтобы найти решение – не сомневаюсь, нам это по силам. И тогда мы сможем использовать все 5,8 км дистанции. Держу кулаки, что будет именно так, потому что в противном случае ситуация становится крайне невыгодной в коммерческом плане.

Зрители смогут доехать то трассы на электричке
Зрители смогут доехать то трассы на электричке

Стоимость ежегодного возведения трассы и её последующей разборки крайне высока. Потому, если мы сможем найти решение, позволяющее обеспечить доступ на объекты в рамках основных мероприятий, весь Олимпийский парк в целом станет гораздо привлекательнее в качестве бизнес-объекта.

И все же, имя гоночной трассе делают соревнования. Недавно стало известно о подписании контракта на проведение воздушных гонок Red Bull, а какие еще гоночные серии вам бы хотелось видеть здесь?
РК: Мы хотели бы провести 24-часовые соревнования – и сейчас ведем ряд переговоров по этому поводу. Также нам было бы интересно принимать гонки Гран Туризмо – и тут тоже идёт работа. Разумеется, важны этапы национальных чемпионатов, которые смогут привлечь молодых спортсменов.

Я бы сказал, что нужно проводить пять-шесть глобальных соревнований в год, и мы к этому стремимся. Затем можно будет заполнять промежутки между ними местными мероприятиями – гоночной школой и так далее. В целом же чем более напряженный график – тем лучше.

Мы беседовали с вами несколько месяцев назад, обсуждая, что же самое важное в период до Гран При. А как бы вы сейчас ответили на этот вопрос?
РК: Сейчас я не устаю повторять: "Проверка, проверка, проверка". В этой фазе особенно важно внимание к деталям. Думаю, именно на этом нам стоит сконцентрироваться в оставшееся до визита Ф1 время. "Омега" порадовала нас, сдав автодром в эксплуатацию – теперь нам нужно объединить усилия нескольких сторон, чтобы все работало, и проверить каждую деталь, какую только можно.

Скажем, в последние дни идет довольно сильный дождь. Не исключено, что такой погода будет и в дни уик-энда Ф1. Нужно использовать любую возможность – и сейчас мы смогли испытать, как работает дренаж, а заодно убедиться, что вода не сказывается на работе электронных систем.

Теперь нам предстоит готовиться к приёму команд, поставщиков, волонтёров – всех, кто прибывает к нам. Также важно помнить, что Гран При фактически стартует уже в четверг.

Спасибо за ответы, Ричард! Признайтесь, а по ходу уик-энда Ф1 в Сочи вы планируете работать – или всё-таки наслаждаться происходящим?
РК: Ох, нет, я буду работать! (улыбается) Уверен, что мне найдётся, чем заняться. Но своей главной задачей я вижу поддержку Сергея [Воробьёва] и оказание максимальной помощи – прежде всего в распознавании проблем на самой ранней стадии, используя собственный опыт. Так что, полагаю, будет совсем не до отдыха. А вот когда в руках судьи появится клетчатый флаг, и мы поймём, что все прошло успешно – тогда и настанет время получать удовольствие.

Креган: Трасса должна приносить деньги
Креган: Трасса должна приносить деньги

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle