Планы допуска в LMP2 полностью профессиональных экипажей отложены
Идею допустить в категорию LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость экипажи, состоящие из трёх профессиональных пилотов, отложили как минимум на год.
Промоутер серии, автоклуб ACO, в апреле обнародовал список мер, призванных вдохнуть жизнь в "младшие" прототипы. В их числе был и переход на полностью профессиональный состав участников.
Эта идея имела широкую поддержку внутри самого ACO, но после консультаций с командами решено, что в будущем году регламент по-прежнему сохранит требование о присутствии в каждом экипаже как минимум одного гонщика с "серебряным" или "бронзовым" статусом.
Спортивный менеджер АСО Винсан Бомеснил отметил: «Мы озвучили свою идею спортивной рабочей группе, но в условиях нестабильной экономической ситуации было решено повременить с её реализацией, пусть даже сама по себе она и неплоха.
В 2015-м правила останутся прежними, но мы нацелены провести эти преобразования в будущем».
Переход WEC на "профессиональные рельсы" никак не отразится на правилах Европейской серии Ле-Ман: в ELMS категория LMP2 является топовой, и именно там собраны все сильнейшие команды, тогда как в чемпионате мира на старт выходит по четыре-пять машин.
Что касается "24 часов Ле-Мана", то там планируется ввести раздельную классификацию для профи и смешанных экипажей.
«Мы собираемся организовать специальный трофей для тех коллективов, в составе которых есть гонщики-любители», – объяснил Бомеснил.
В нынешнем сезоне класс LMP2 недосчитался нескольких сильных участников: команда Delta/ADR после расставания с росийской G-Drive приостановила выступления, а Strakka обещает привезти новую машину Dome S103 только на ноябрьский финал WEC в Интерлагос.