Петтер Сольберг выиграл чемпионат мира по ралли-кроссу

29 сентября 2014 в 20:15

Петтер Сольберг досрочно, за два этапа до конца сезона стал первым в истории автоспорта чемпионом мира по ралли-кроссу.

Норвежец по прозвищу "Мистер Голливуд" финишировал в итальянской Франчьякорте третьим, но этого хватило, чтобы стать недосягаемым по очкам для соперников благодаря большому очковому запасу.

Таким образом, 39-летний пилот добился уникального достижения в истории мирового автоспорта: завоевал титулы в двух различных дисциплинах. В далёком уже 2003-м за рулем Subaru он переиграл соперников на трассах WRC.

Итальянский этап ознаменовался еще одним "впервые": победителем гонки стал Тимми Хансен на Peugeot. Сын 14-кратного чемпиона Европы возглавил промежуточную классификацию и выиграл полуфинальный заезд, после чего стал сильнейшим и в решающей гонке, принеся своей команде первую победу в ралли-кроссе.

Хансен, компанию которому на первом ряду стартовой решетки составил напарник Тимур Тимерзянов, отлично стартовал и лидером вошел в первым поворот.

В борьбе с Сольбергом на первом круге гонки Тимерзянов проколол колесо, из-за чего автоматически выбыл из борьбы.

Сольберг почти сразу отправился на джокер-круг, вернувшись в борьбу впереди дебютанта класса Supercar Рихарда Горанссона. Как уже случалось на этапах в Бельгии и Канаде, Петтер повредил заднюю подвеску своего хэтчбека Citroen DS3 после жесткого приземления, в результате чего в конце третьего круга Горанссон вернул себе позицию.

Тимми Хансен
Тимми Хансен

Сольбергу нужно было финишировать в тройке, чтобы обеспечить себе титул - и в этом ему помогли сходы Йохана Кристофферссона и Андреаса Баккеруда.

В результате на трассе осталось всего три автомобиля, способных ехать в полную силу. Сольберг пилотировал максимально осторожно и финишировал на третьей позиции, которой ему оказалось достаточно завоевания титула.

Свою первую победу в чемпионате одержал Хансен (на фото), а один из лидеров скандинаского Туринга и самый первый обладатель Кубка Европы Горанссон финишировал вторым. Тимерзянов привел поврежденную машину к финишу четвертым.

Претенденты на титул Рейнис Нитишс и Томас Хейккинен добрались до полуфинальных заездов, однако дальше пробиться не смогли. На этой же стадии остановился и экс-пилот WRC Джанлуиджи Галли: в своём дебюте на ралли-кроссовой арене итальянец закончил полуфинальный заезд четвертым.

Впереди у участников мирового чемпионата еще два этапа, ближайший из которых состоится 12 октября в турецком Стамбул-парке.

Положение в классе SuperCar
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчки
1.Петтер СольбергPS 110% Citroën235
2.Томас ХейккиненMarklund VW175
3.Рейнис НитишсOlsbergs MSE Ford167
4.Тимми ХансенHansen Peugeot152
5.Тимур ТимерзяновHansen Peugeot148
6.Андреас БаккерудOlsbergs MSE Ford146
   
29.Роман СтепаненкоTT Citroën0

 

российский монопривод

А вот для участников чемпионата Европы в категории Super1600, где соревнуются машины с приводом на одну ось, сезон уже закончен.

Здесь были успешно продолжены славные российские традиции: Сергей Загумённов завоевал звание чемпиона, а дебютант ралли-кросса Никита Мисюля выиграл итальянский этап и занял второе место в генеральной классификации.

Чемпион Европы Сергей Загуменнов преследует своего главного соперника Никиту Мисюлю
Чемпион Европы Сергей Загуменнов преследует своего главного соперника Никиту Мисюлю

Самарец, для которого нынешний сезон стал всего вторым после перехода в автогонки из сборной страны по маунтин-байку, сполна раскрыл талант на асфальто-грунтовых трассах.

По ходу сезона он дважды становился сильнейшим, и лишь опыт и стабильность позволили Загуменнову в итоге взять верх.

На трассе Франчьякорта по итогам хитов Никита оказался только четвёртым (помешал прокол в одном из заездов), но в главном финале стал сильнейшим.

Его соперник финишировал в решающем заезде пятым, но этого результата москвичу хватило, чтобы завоевать свой первый европейский титул. Начав выступления с двух побед, Сергей в дальнейшем регулярно демонстрировал за рулем Skoda Fabia высокую скорость и заслуженно стал сильнейшим.

Мог блеснуть в Италии и еще один наш молодой пилот Денис Саликов, но завоевав позицию в первом ряду полуфинальной гонки, он не смог сполна распорядиться ей и остался за бортом финала.

Тимур Шигабутдинов не лучшим образом провел второй этап кряду, заработав за два уик-энда всего четыре очка. Тем не менее, казанец завершил европейский чемпионат на шестой позиции.

Итоговое положение в классе S1600
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчки
1.Сергей ЗагуменновZagumennov Skoda203
2.Никита МисюляMisiulia Skoda185
3.Янис БауманисBaumanis Renault170
4.Ульрик ЛиннеманнLinnemann Peugeot157
5.Онджей СметанаLS Ford129
6.Тимур ШигабутдиновSet Promotion Renault107
   
9.Денис СаликовSalikov Skoda65

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle