Хосе-Мария Лопес начнет с поула первую гонку WTCC в Шанхае
Лидер мирового Туринга Хосе-Мария Лопес обеспечил себе поул в первой гонке на проходящем в Шанхае этапе WTCC.
Несмотря на старания Ма Цин Хуа в надежде порадовать домашнюю публику, аргентинец разрушил его надежды на победу, проехав свой быстрый круг за 1.48,782.
«Я не сильно прибавил в темпе между первым и вторым сегментом, поскольку мы внесли минимальные изменения в настройки автомобиля, - рассказал Лопес. – Когда инженер сообщил мне время Ма, то я понял, что будет тяжело превзойти его результат, поскольку он отлично знает местную трассу, а мне нужно было улучшить свое время на 0,6 секунды.
В этот уик-энд мне не удавалось проехать такой круг. В чем-то помогли изменения, но важно, что это был чистый круг, когда я атаковал на пределе».
Лопес на данный момент опережает ближайшего преследователя Ивана Мюллера в чемпионате на 68 очков, причем француз выйдет на старт первой гонки в Шанхае только третьим.
Действующий чемпион WTCC показал лучшее время во втором сегменте, а в финале квалификации последним проходил свой быстрый круг. Мюллер допустил ошибку на первом секторе, не сумев реабилитироваться до конца круга.
Лучшим из представителей Honda стал пилот Zengo Motorsport Норберт Мичелис, завершивший квалификацию на четвертом месте.
Себастьен Лёб имел все шансы опередить венгра, но в последнем левом повороте допустил ошибку и слегка повредил свой C-Elysee.
Стоит отметить, что квалификация в Шанхае стала первой для Citroen, когда сразу четыре ее машины прошли в третий сегмент, при этом французам осталось набрать лишь два очка, чтобы выиграть титул в командном зачете.
Пилоты команды Honda Тьягу Монтейрк и Габриэле Тарквини начнут борьбу в первой гонке с шестой и седьмой позиции, сразу перед победителем заезда на Голденпорте Томом Чилтоном.
Еще один представитель Chevrolet Том Коронель на последних минутах второго сегмента занимал десятое место и мог рассчитывать на поул во второй гонке с реверсивной стартовой решеткой. Только в этот момент судьи зазвали его для прохождения процедуры взвешивания.
Коронель не успел вернуться на трассу до появления клетчатых флагов, поэтому вынужден был в нервном ожидании следить за продолжением борьбы. Ему не повезло, поскольку плотные результаты пилотов Honda привели к тому, что Меди Беннани в последний момент превзошел результат Коронеля на 0,020 секунды.
Пилоты Lada расположились с 14-й по 16-ю строчку.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 1.48,782 | |
2. | Ма Цин Хуа | Citroen | 1.48,898 | +0,116 |
3. | Иван Мюллер | Citroen | 1.49,424 | +0,642 |
4. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 1.49,681 | +0,899 |
5. | Себастьен Лёб | Citroen | 1.49,830 | +1,048 |
6. | Тьягу Монтейру | Honda | 1.50,178 | Q2 |
7. | Габриэле Тарквини | Honda | 1.50,229 | Q2 |
8. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 1.50,351 | Q2 |
9. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 1.50,406 | Q2 |
10. | Меди Беннани | ProTeam Honda | 1.50,528 | Q2 |
11. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 1.50,548 | Q2 |
12. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | 1.51,665 | Q2 |
13. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | 1.51,655 | Q1 |
14. | Джеймс Томпсон | Lada | 1.51,662 | Q1 |
15. | Роб Хафф | Lada | 1.51,781 | Q1 |
16. | Михаил Козловский | Lada | 1.51,953 | Q1 |
17. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | 1.52,393 | Q1 |
18. | Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | 1.55,315 | Q1 |
19. | Джон Филиппи | Campos SEAT TC2 | 1.56,753 | Q1 |
20. | Уильям Лок | Campos SEAT TC2 | 1.58,664 | Q1 |
21. | Фелипе де Соуза | Engstler BMW TC2 | 1.58,719 | Q1 |