Себастьен Ожье - двукратный чемпион WRC

26 октября 2014 в 16:15

Себастьен Ожье оформил второй кряду титул чемпиона мира по ралли, одержав за рулём VW Polo победу на Ралли Испания.

Понимание, что финиша впереди Яри-Матти Латвалы на дорожках Каталонии ему будет достаточно для победы в чемпионате, заставило Ожье действовать осторожно в субботу и воскресенье, когда участники гонки боролись на асфальтовом покрытии.

Француз обеспечил себе комфортное преимущество еще в стартовый день гонки на гравии, опередив напарника по Volkswagen Латвалу на 36,6 секунды, поскольку конкуренты теряли время из-за плохой видимости в пыльных условиях.

Латвала, вдохновленный своей первой в карьере победой на асфальтовом ралли во Франции, начал активно преследовать Ожье в субботу, сократив отставание до 27,3 секунды, выиграв несколько спецучастков.

Яри-Матти продолжил оказывать давление в заключительный день гонки, выиграв все четыре утренних допа, но это позволило лишь отыграл у Себастьена 16 секунд, так что по завершению финального спецучастка Ожье спокойно оформил седьмую победу в сезоне и второй кряду титул чемпиона мира, опередив Латвалу на 11,3 секунды в итоговом протоколе.

Два претендента на титул выступали в собственном классе на протяжении большой части гонки, поскольку шансы других пилотов на победу испарились еще на ранних стадиях.

Крис Мик сумел выиграть СУ2 в пятницу, но уже на следующем допе из-за двойного прокола вынужден был остановиться и смог продолжать борьбу по правилам Ралли 2. Но ему удалось заработать два очка благодаря второму результату на бонусном допе, где пилот Citroen уступил лишь Латвале.

Микко Хирвонен покорил подиум впервые с апрельского Ралли Португалия © LAT
Микко Хирвонен покорил подиум впервые с апрельского Ралли ПортугалияФото: LAT

Аналогичная ситуация возникла и у лидера команды Hyundai Тьерри Нёвиля, который проигрывал Ожье всего пять секунд до прохождения СУ6, где потерял две с половиной минуты из-за прокола.

Проблемы бельгийца в субботу утром позволили Микко Хирвонену выйти на третье место, которое представитель Ford сохранил до финиша гонки, тогда как Андреас Миккельсен из VW после прокола на СУ11 опустился на седьмое место.

Хирвонен стал единственным представителем команды M-Sport, заработавшим в Испании очки, поскольку Элфин Эванс стал участником аварии в пятницу, а Роберт Кубица потерял колесо в субботу из-за собственной ошибки, перед этим пострадав из-за механических неполадок с дифференциалом.

Мадс Остберг стал по итогам Ралли Испания сильнейшим представителем Citroen, финишировав четвертым. Он опередив Дани Сордо из Hyundai, который потерял надежды на подиум в домашней гонке, когда более 30 секунд ждал сигнала от своего штурмана Марка Марти для начала прохождения СУ6.

Еще один представитель корейской марки Нёвиль финишировал шестым, тогда как Миккельсен расположился позади него и может получить прибавку в 10 секунд к итоговому результату за то, что на минуту позже вышел на старт финального допа. Но норвежец заработал призовое очко, показав на заключительном СУ третий результат.

Юрий Протасов постепенно осваивает технику WRC
Юрий Протасов постепенно осваивает технику WRC

Замкнули десятку Мартин Прокоп, Хэйдон Паддон – который занимал после своей первой победы на СУ третье место в общем зачете, но затем потерял шесть минут на четвертом допе из-за повреждения своего автомобиля – и победитель зачета WRC2 Нассер Аль-Аттия, который заработал за счет прокола у Кена Блока на финальном допе.

Юрий Протасов, занимавший по итогам субботы десятое место, в итоге уступил представителю Катара неуловимые 0,6 секунды. Другой украинский пилот Валерий Горбань продолжил гонку после схода из-за поломки подвески и финишировал 23-м.

Выступающий под российским флагом Леонид Урличич, постоянно проживающий в Канаде, закончил дистанцию на 50-й позиции.

Сезон WRC финиширует 14-16 ноября на трассах Великобритании.

Итоговое положение после СУ17
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVolkswagen3:46.44,6
2.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen+11,3
3.Микко ХирвоненM-Sport Ford+1.42,2
4.Мадс ОстбергCitroen+2.13,3
5.Дани СордоHyundai+2.22,2
6.Тьерри НёвильHyundai+4.01,0
7.Андреас МиккельсенVolkswagen+4.02,9
8.Мартин ПрокопCzech Ford+8.06,8
9.Хайден ПаддонHyundai+9.12,4
10.Нассер Аль-АттияM-Sport Ford+12.39,8*
11.Юрий ПротасовM-Sport Ford+12.40,4
...   
23.Валерий ГорбаньEurolamp Mini+34.36,4
50.Леонид УрличичUrlichich Ford+1:07.48,2

* - WRC2

Результаты бонусного СУ
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen10.00,1
2.Крис МикCitroën+1,7
3.Андреас МиккельсенVolkswagen+1,9
4.Себастьен ОжьеVolkswagen+2,6
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford+7,0


Положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаМонШвеМекПорАргИтаПолФинГерАвсФраИспОчки
1.С. ОжьеVW25+2825+325+318+325+125+318+3 25+2325242
2.Я.-М. ЛатвалаVW10+325+218+20+225+115+210+125+2 18+325+118+3211
3.А. МиккельсенVW618 121212+318-2121515186+1150
4.М. ХирвоненM-Sport Ford 12+14+1182+2 121010+1101015108
5.М. ОстбергCitroen1215+3215+1 18  8 61292
6.Т. НёвильHyundai  15610 15 25+264891
7.К. МикCitroen15+11  15 615+1 12+115284
8.Э. ЭвансM-Sport Ford8 12 610 612+348+2 71
9.М. ПрокопCzech Ford  108481 6 1442
10.Д. СордоHyundai        18 121040
15.Р. КубицаM-Sport Ford    84   2  14
26.Ю. ПротасовProtasov Ford1 1         2
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle