Один из боссов WTCC Эрик Нев считает, что в следующем году состав серии расширится
Один из руководителей мирового Туринга Эрик Нев считает, что уже в будущем году "кузовной" чемпионат мира может пополниться новыми производителями. Этим летом во время московского этапа уже говорилось об интересе к WTCC со стороны сразу четырёх брендов, и тогда в качестве самой ранней даты их дебюта назывался 2016 год.
Теперь Нев, который долго и успешно руководил европейским подразделением Chevrolet Motorsport, приведя его к множеству побед и титулов, а сейчас после короткого "флирта" с Mercedes в DTM занял пост генерального консультанта WTCC, подтвердил эту информацию, но не стал конкретизировать сроки.
«Мы очень отчетливо видим будущее первенства – и ведем двусторонние переговоры с различными производителями, но пока более конкретных новостей нет. Могу лишь сказать, что интерес к нашему чемпионату у заводских команд есть, и немалый», – приводит слова Эрика TouringCarTimes.
В то же время, боссы Туринга уже в следующем сезоне ждут расширения пелотона. Как известно, в 2014-м его размер ограничивался величиной в 16 физически существующих машин нового класса TC1.
«Как это обычно бывает, вскоре производители смогут строить новые автомобили гораздо быстрее, а прежние модели смогут приобретать частные команды, - продолжил Нев. - В результате состав чемпионата расширится. Мы знаем, что независимые коллективы [Zengo и ProTeam] уже покупают машины Honda Civic, а вскоре к этой практике присоединятся и другие производители, включая Citroen».
Также Эрик затронул ряд интересных тем, включая первые итоги перехода на новый регламент класса TC1, а также возможность внедрения в мировом Туринге гибридных технологий, о чем ранее упоминал президент FIA Жан Тодт. В целом он остался доволен изменениями в техническом регламенте чемпионата, произошедшими минувшей зимой.
«Если взглянуть на прежние машины в сравнении с техникой категории TC1, несложно понять, что нами был сделан шаг в верном направлении, - сказал Нев. - Нынешние автомобили более привлекательны для болельщиков, но при этом остаются настоящей туринговой техникой».
В вопросе внедрения в спорте гибридных технологий менеджер предпочел не торопить события.
«Если рыночная ситуация того потребует, мы вернемся к этому вопросу, - продолжил Эрик, - но пока на повестке дня подобный пункт не стоит. Болельщикам нет до этого никакого дела, поскольку это чисто технический момент, а в наши планы входит добавить гонкам зрелищности с использованием доступных технологий. Главное для нас - сохранить дух Туринга, так что о гибридах мы пока не думаем».
Также Нев не считает, что превосходство в нынешнем сезоне марки Citroen помешает другим производителям присоединиться к серии.
«Думаю, что для новых команд это будет дополнительной мотивацией, - подытожил он. - Да, в Citroen смогли лучше адаптироваться к новому регламенту - в частности, из-за того, что им не нужно было отвлекаться на поддержку машин предыдущего поколения, тогда как их соперники вынуждены были работать на два фронта. При этом они задали очень высокую планку для потенциальных производителей, для которых успех французов должен стать новым стимулом».
Финал нынешнего сезона WTCC состоится 14-16 ноября на улицах Макао.