"Небольшие проблемы" лишили Williams подиума в Остине
Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли считает, что ряд небольших факторов лишил его команду подиума на Гран При США.
Валттери Боттас и Фелипе Масса стартовали в Остине со второго ряда, но по ходу дистанции оба пропустили вперед представителя Red Bull Racing Даниэля Риккардо.
После заключительного пит-стопа Масса не смог поддерживать темп австралийца. Смедли пояснил журналистам, что ряд небольших факторов, связанных с заключительной остановкой, помешал бразильцу побороться за подиум.
«Было бы глупо мне утверждать, что мы не разочарованы четвертым и пятым местом, тогда как стартовали с третьей и четвертой позиции, - сказал Смедли. – Наша команда недосчиталась пяти очков, что никак не укладывается в первоначальные планы.
После заключительного пит-стопа мы рассчитывали вернуться на трассу с умеренным отставанием от Даниэля, которого опережали примерно на 2,5 секунды перед заездом в боксы. Но сразу несколько мелочей сыграли против нас: третий сектор перед пит-стопом Фелипе проехал не лучшим образом, сама остановка продолжалась на секунду дольше обычного, а когда он трогался с места, то произошла сильная пробуксовка колес.
Все эти факторы привели к потере 2,5 секунд, что и определило итоговый результат».
Смедли похвалил Риккардо за хорошую работу, отметив, что в Williams ожидали большего от шин Medium в гоночных условиях.
«Даниэль показал хороший темп, причем сумел прибавить в нужный момент, - добавил Смедли. – Он действительно хорошо поработал в гонке.
Кроме того, мы не ожидали такой высокой степени износа [шин Medium]. Нам нужно будет детально проанализировать, почему мы готовились к гонке с ошибочным представлением о поведении резины.
Я надеюсь, такого больше не повторится и в следующим раз мы выступим лучше».
Сам Масса отметил, что быстрый износ шин на его автомобили на заключительном отрезке не дал возможности атаковать Риккардо, хотя у него было преимущество по максимальной скорости.
«Оказавшись позади, мы немного быстрее изнашивали шины, что создало проблемы, хотя темп был нормальным, - сказал бразилец. – Когда я был впереди, то работать с резиной было легче, и я даже уходил в отрыв. Но позади соперника у меня появились проблемы».
Проблемы Боттаса
Валттери Боттас квалифицировался третьим, но уже на старте пропустил вперед Массу, сославшись после финиша на неправильные настройки сцепления.
Кроме того, финн потерял в темпе, когда перешел на второй комплект Soft. По его мнению, именно это не позволило ему остаться впереди Риккардо. Боттас убедил команду в необходимости провести тщательное расследование всех проблем.
«На втором отрезке мне не хватало темпа, - признался Боттас. – Я пытался ехать быстро, но поддерживать шины в хорошем состоянии – но сделать это было нелегко.
На заключительном отрезке, ближе к финишу, ситуация стала намного лучше. Уровень механического сцепления повысился, так что мы должны разобраться во всем».