Гран При Бразилии: пресс-конференция в субботу

9 ноября 2014 в 2:33

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Фелипе Масса (Williams) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Нико, вы были быстрейшим во всех тренировочных заездах, а также в квалификации. Вы бы назвали эту работу идеальной? Расскажите о своих ощущениях.

Нико Росберг: Судить о том, идеальная ли она, можно будет только завтра. Да, пока что все складывается хорошо, и я надеюсь сохранить позицию в гонке, не допустив повторения ситуации в Остине.

Отлично сработано! Льюис, вы проиграли напарнику совсем немного – всего лишь несколько сотых секунды. Складывалось впечатление, что на протяжении всего уик-энда вы пытались достать Нико, и в самом конце выйти вперед вам помешала небольшая ошибка в десятом повороте. Насколько важно для вас будет победить завтра? Или на Гран При Бразилии вам достаточно заработать очки?

Льюис Хэмилтон: Квалификация получилась очень интересной. Нико проехал отличный круг, а я потерял какое-то время в первом и десятых поворотах. Но мне было приятно сражаться за поул в такой плотной борьбе – именно такими и должны быть квалификации.

Я очень рад, что мы подарили болельщикам столь интересное сражение. Конечно, в воскресенье лучше всего стартовать с поула, но завтра нас ждёт долгая гонка. Тактика и погода вносят некоторую неопределенность, но я здесь для того, чтобы побеждать – как и все остальные. Завтра я постараюсь сделать всё возможное, чтобы выиграть.

Прекрасно! Фелипе, вы стали третьим в квалификации домашнего Гран При, все мы видели невероятную поддержку трибун! Эмоциональный момент, не так ли?

Фелипе Масса: Сейчас я испытываю особенные эмоции, ведь оказался в тройке перед своими родными болельщиками. В моём распоряжении была конкурентоспособная машина, но я не выжал из неё всё, что мог, так как во время финальной попытки столкнулся с целым рядом проблем, в том числе и с трафиком, когда мне помешал [Кевин] Магнуссен.

В боксах мы не сразу смогли завести двигатель, так что не всё прошло гладко. В итоге я не сумел прибавить, в то время как все остальные проехали немного быстрее. Не исключено, что если бы мне удалось показал более высокое время, то отставание от пилотов Mercedes было бы еще меньше.

Борьба между Льюисом и Нико оказалась очень плотной, как и между мной с Валттери [Боттасом]. Но я рад, что оказался впереди. Думаю, это отличное начало, которое позволит нам завтра добиться хорошего результат.

Замечательное выступление! Нико, вернёмся к вам: ситуация в чемпионате красноречиво говорит, что вам нужно побеждать в двух оставшихся Гран При…

НР: Не совсем…

Ну, может быть, пусть будет так! Тем не менее, вы предельно спокойны весь уик-энд. Скажите, изменилось ли психологическое давление на вас о сравнению с предыдущими этапами?

НР: Прессинг остался прежним. Есть и адреналин, и упорная борьба, и эмоции – тут практически ничего не поменялось. Но я здесь именно для того, чтобы справляться со всем этим и постоянно добиваться результата.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, повторюсь – вы демонстрируете отличную форму здесь в Бразилии по ходу всего этапа. Конечно, очки начисляются по результатам гонки, а на этом автодроме очень непростой первый поворот, вы согласны? Вероятно, ситуация, когда рядом с вами находится ваш партнёр по команде, не идеальна, так как в первом вираже – "эске" Сенны – может произойти много непредвиденного. Поделитесь вашими мыслями и ожиданиями…

НР: Несомненно, наблюдать за стартом будет интересно, но у меня чистая сторона трассы, а до первого поворота здесь не такая большая дистанция – это должно сыграть мне на руку.

Льюис, а что вы скажете по поводу первого поворота в свете возможностей выйти вперёд? Расскажите также о событиях шестилетней давности, когда вы выиграли свой титул. Поможет ли вам это психологически в завтрашней гонке?

ЛХ: Я не особо задумываюсь о прошлом – я здесь, чтобы победить сейчас. Так что постараюсь как можно лучше сорваться с места, а если у меня будет шанс захватить лидерство в первом повороте, я им воспользуюсь. В любом случае, нас ожидает 71 круг дистанции… мы увидим по два или три пит-стопа, так что старт – это не единственная возможность оказаться в лидерах гонки. Как я уже неоднократно говорил, мы, по крайней мере, имеем возможность бороться друг с другом.

Фелипе, после [третьего места в] квалификации Гран При Германии это ваш лучший субботний результат – но вас, должно быть, особенно радует небольшое отставание от лидеров. Насколько близко к парням из Mercedes вам удалось подобраться на этой трассе? Каковы шансы в гонке? Сможете ли вы с ними побороться?

ФМ: Квалификация удалась – разница между мной, Валттери, Нико и Льюисом минимальна. Результаты очень плотные, поэтому сегодня было непросто. Мне удалось сильно проехать первую попытку, но во время второго круга возникли трудности в плане трафика и того, что двигатель никак не хотел запускаться. Машина едет хорошо, и нам необходимо только понять, как в завтрашней гонке будет работать резина. Погода…знаете, я хотел бы, чтобы завтра у меня появился шанс побороться с Нико и Льюисом. По крайней мере, я попытаюсь.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Нико, пока ситуация напоминает Остин, где вы после первого пит-стопа потеряли темп. Боитесь ли вы повторения этого сюжета завтра?

Нико Росберг: Не знаю, где вы видите параллели с Остином. Это всего лишь поул-позиция. Я знаю, в каком аспекте мне необходимо прибавить. Мне не удалось найти верный ритм в той гонке. Я это осознаю и уверен, что завтра у меня всё должно получиться. Сейчас ситуация несколько иная – сегодня утром мы даже успели провести длинный отрезок, симулируя гонку в таких же условиях, которые ожидаются завтра.

Льюис, сочтёте ли вы второе место здесь позитивным результатом, если Нико победит? Будете ли использовать консервативный подход или же постараетесь победить в шестой раз подряд?

ЛХ: Повторюсь вновь: я здесь, чтобы побеждать – такова моя приоритетная цель. Плюс ко всему этому я бы хотел, чтобы команда завоевала очередной дубль. Мы знаем – пилоты Williams наступают нам на пятки. Завтра нас ждёт интересная борьба.

Фелипе, сегодня мы видели, что машина Williams особенно быстра на последнем секторе. Полагаете ли вы, что это может вам помочь завтра, если вы сумеете держаться вплотную к пилотам Mercedes в начале гонки?

ФМ: Мы быстры не только на третьем, но и на первом секторе. Правда, немного теряем на среднем, поскольку на этом участке требуется больше прижимной силы, а в этом аспекте по ходу чемпионата мы чуть уступаем, хотя в целом у нас быстрая машина. Не знаю, представится ли нам шанс навязать борьбу Mercedes, но мы сделаем всё возможное, чтобы опередить хотя бы одного из этих парней. Бразильский этап важен для нашей команды, для меня, так как это моя домашняя гонка, – а также для всех болельщиков, которые пришли поддержать меня. Мы выложимся по максимуму.

Нико, вы упомянули что-то о неправильных настройках. Произошло ли это случайно или же просто во время пилотирования вы поняли, что есть более эффективный вариант?

НР: Никаких случайностей не было. Ситуация развивалась постепенно – с каждым кругом вы узнаёте что-то новое. Я знаю, что мои настройки не до конца правильные, но если я изменю их сейчас, машина поедет по-другому, а это было бы очень рискованно, так как в квалификации мне удалось пилотировать на грани, выжимая максимум, а в гонке в таких же условиях данный подход был бы опасен из-за иного поведения техники. Поэтому я принял решение оставить всё, как есть.

Комментарии для сайта Cackle