Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в пятницу

22 ноября 2014 в 8:47

Принимают участие представители команд: Федерико Гастальди (Lotus), Финбарр О’Коннелл (Caterham), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Отмар Сафнауэр (Force India), Тото Вольф (Mercedes), Клэр Уильямс (Williams), Марко Маттиаччи (Ferrari)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Тото, начнём с вас. В последней гонке титул разыграт ваши пилоты – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Напряжённая ли атмосфера в боксах команды? Что вы чувствуете в этой связи?

Тото Вольф: Добрый вечер. Напряжение присутствует, но это нормально, ведь всё решится в последней гонке в борьбе между Нико и Льюисом. Но я бы не сказал, что градус напряжения оказался выше, чем мы ожидали. Пятница прошла для нас хорошо – пусть это будет звучать нудно, но мы выполнили всю программу. Нам удалось поработать на длинных отрезках.

Не знаю, в курсе ли вы, но в последний раз машины, оснащенные двигателями одной и той же марки [Ford Cosworth], выигрывали все поулы в далёком 1969-м. Теперь вы можете повторить это достижение, не так ли?

ТВ: Я не следил за статистикой, но повторить или побить такого рода рекорд очень здорово – я горжусь нашей командой. Помню, еще будучи ребёнком я видел, как бело-красные McLaren побеждают везде и всюду, а теперь мы на пороге повторения ряда их великих достижений, что не может не радовать.

Спасибо. Финбарр, ваша команда находится на другом конце пелотона, но в этот уик-энд к ней приковано не меньше внимания. Каково это было – собирать команду, чтобы приехать сюда?

Финбарр О’Коннелл: Это было сумасшествие! Две с половиной недели назад я встретился на базе с сотрудниками Caterham, когда они ещё не были моими подчинёнными – я даже не был назначен руководителем в то время.

Мы обсудили сложившуюся ситуацию, они ничего не слышали о [бывших боссах из] 1MRT. Через несколько дней мы решили сделать невозможное и доказать всему миру, что по-прежнему существуем, что нам нужны новые владельцы. Мы обратились за помощью к болельщикам, и 6500 поклонников пожертвовали деньги на наш проект.

Кроме того нас поддержали Red Bull, Renault, Pirelli, Dell и Total. Благодаря им мы собрали необходимую сумму, и это было здорово! Мы пригласили нового британского пилота [Уилла Стивенса], и сегодня мы здесь. Нам важно показать людям, что мы чего-то стоим. Что Caterham сейчас не пустое место, а функциональная команда, которую кто-то может приобрести и стать членом элитарного клуба.

Насколько вы уверены в том, что сумеете найти покупателя? Есть ли стоящие варианты?

ФО’К: Многие интересовались возможностью приобретения Caterham. Покупка команды Формулы 1 – непростое решение, и все знают, с какими трудностями такой шаг сопряжен в плане бюджетов, расходов. Но нам уже известны люди, которые могут пойти на это – учитывая, чего мы добились за последние недели, я твёрдо верю в успех.

Спасибо. Клэр, начало первой тренировки для Williams сложилось не лучшим образом. Считаете ли вы, что ваши машины обладают достаточной скоростью, чтобы побороться за самые высокие места?

Клэр Уильямс: У нас нет иного выбора. Нам необходимо сохранить третью строчку в Кубке конструкторов, а с учётом правила двойных очков это будет непросто. Обычно по пятницам у нас не возникает таких трудностей, как сегодня, но мы устранили все проблемы. Нам по силам отыграться в квалификации, мы надеемся, что в воскресенье справимся с работой на отлично.

На ряде этапов ваша машина была второй по скорости. Как вы думаете, может, стоит подумать о втором месте в Кубке конструкторов вместо того, чтобы пытаться сохранить третье?

КУ: В Red Bull Racing, как мы того и ожидали, прекрасно справились с работой. Мы же лишь во второй половине сезона начали регулярно бороться за подиумы, потому сложно всерьёз надеяться обойти их в чемпионате.

Наша команда и так должна гордиться достижениями этого сезона, ведь мы поднялись с девятой строчки в прошлом году на третье место в этом. Что касается планов на будущее, то важно сохранить то, что есть, чтобы в следующем сезоне не отстать от Mercedes и Red Bull Racing, навязав им борьбу.

Марко, в этот уик-энд вы объявили об уходе Фернандо Алонсо и подписании контракта с Себастьяном Феттелем. Расскажите об обеих ситуациях. Вы считаете, что Феттель является лучшим вариантом, способным помочь команде двигаться вперёд?

Марко Маттиаччи: Прежде всего, я хочу поблагодарить Фернандо за всё то, что он сделал для нас за те пять лет, проведённых вместе. Ни для кого не секрет, что и нам, и ему хотелось бы начать новую страницу и сделать это с максимальной мотивацией.

В лице Себастьяна мы получили самого молодого чемпиона мира. Мы встречались недавно. Он целенаправленный и трудолюбивый парень, который принесёт в нашу команду новую искру, новый опыт и энтузиазм, благодаря чему мы вместе преодолеем непростой период, который нас ожидает, чтобы затем вновь вернуться на вершину.

Для вас это был богатый на события год. Двенадцать месяцев назад вы были в США, думая о 2014-м…

ММ: Я был в США еще семь месяцев назад!

Именно! Вы думали о продаже дорожных машин, а теперь вместе с командой заканчиваете сезон в качестве её руководителя. Чему вы научились за этот период?

ТВ: Он надеется проснуться, чтобы этот кошмар закончился!

ММ: (Улыбается) Нет. Я прочувствовал всю динамику и сложность Формулы 1, увидел лучших специалистов, убедился, насколько это невероятный вид спорта.

Ф1 – уникальная спортивная платформа глобального масштаба. Конечно, меня не устраивает недостаток опыта на данный момент, но такова реальность. Без сомнений, Большие Призы – вершина автоспорта. Здесь крайне высок уровень конкуренции, здоровая спортивная злость, так что есть, чему учиться. Но в то же время, думаю, мне удалось подобрать правильных людей, чтобы в будущем команда стала органичной эффективной единицей.

Кристиан, это последний Гран При Себастьяна в составе Red Bull Racing. Грустно ли вам отпускать его в Ferrari? Чувствуете ли вы сожаление?

Кристиан Хорнер: У нас с Себастьяном сложились отличные взаимоотношения. С 12 лет он был членом семьи Red Bull, прошёл через юниорскую программу, выступал в Toro Rosso, а затем попал в Red Bull Racing. Чуть позже мы будем с огромной гордостью вспоминать эти четыре чемпионских титула и 38 побед. Мы выросли вместе – он пришёл в ещё очень молодую команду, и общими усилиями мы превратили её в чемпионский коллектив.

Но жизнь не стоит на месте. У Себа появилась новая возможность, и он подумал, что пришло время что-то изменить. Конечно, нам очень жаль, что воскресным вечером мы перевернём эту страницу, но желаем ему удачи – он навсегда останется другом команды, пусть даже с 1 января станет нашим соперником.

Я хочу отметить не только победы на трассе, но и воспоминания, эмоции во время обычной работы, совместного отдыха. Он пришёл к нам мальчишкой, а уходит зрелым мужчиной, отцом. Уверен, ему есть чем гордиться. Он прекрасно справляется с ролью посла спорта, и мы будем по нему скучать.

Даниэль Риккардо займёт третье место в чемпионате по итогам сезона, имея в активе три победы. Теперь уже он поведёт команду вперёд. Как бы вы оценили его выступления?

КХ: Даниэль провёл потрясающий сезон. Никто, включая его самого, не мог предугадать, что ему удастся добиться таких успехов. Он пилотировал невероятно! Учитывая проведённые выступления, он точно заслуживает третьего места по итогам сезона.

К тому же, Даниэль является единственным, кто в гонках этого сезона отбирал победы у Mercedes, причём он сделал это трижды. Глубоко в душе нам бы хотелось, чтобы в результате какого-то чудовищного проступка пилотов Mercedes, Даниэлю досталась бы победа в чемпионате, но такое вряд ли возможно.

Спасибо. Отмар, на следующей неделе на тестах вы будете работать с чемпионом серии GP2 Джолионом Палмером. Рассматривает ли команда его в качестве кандидата на следующий сезон?

Отмар Сафнауэр: Тесты будут проведены для других целей. Чуть позже мы объявим полный состав участников. Как вы знаете, мы довольно часто прибегали к услугам молодых пилотов, которые работали по ходу сезона в первой тренировке. Мы подумали, что чемпион серии GP2 будет отличным кандидатом от нашей команды на предстоящих тестах.

Он уже работал на симуляторе и показал отличные результаты. Кроме того, мы хотим проанализировать корреляцию данных с реальной работой на трассе, хотя и без того уверены, что он прекрасно справиться. Наконец, предстоящие тесты важны и для команды, так что мы рассчитываем на качественную обратную связь от Палмера.

Перед началом уик-энда держатели коммерческих прав ссобрали предтавителей Force India, Lotus и Sauber, чтобы обсудить вопрос распределения доходов. На какой стадии находятся переговоры?

ОС: К счастью, я не был ни на одном из собраний, поэтому дать ответ на этот вопрос не могу. Мне гораздо важнее концентрироваться на других вещах – на работе команды, её прогрессе, на том, чтобы эффективно взаимодействовали все элементы нашей структуры.

Федерико, тогда тот же вопрос вам. Есть ли прогресс в обсуждении финансовой ситуации команд?

Федерико Гастальди: Честно говоря, от нашей команды в переговорах с господином Экклстоуном участвует Жерар Лопес, так что мне сказать особенно нечего. Собственно, ак раз в данный момент они разрабатывают программу, рассматривают предложения, анализируют детали.

Сегодня утром за рулём одной из ваших машин работал молодой пилот Эстебан Окон. Как он справился? Каковы ваши планы в отношении него?

ФГ: Мы довольны самим фактом его дебюта, поскольку Эстебан является частью молодёжной программы поддержки талантливых гонщиков Gravity, кроме того, он выиграл чемпионат Формулы 3. Сейчас мы ищём для него место в GP2 [на сезон-2015], ведя переговоры с различными командами. Посмотрим, как у нас пойдут дела на тестах на следующей неделе.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос Тото. Вчера во время пресс-конференции между Льюисом и Нико чувствовалось какое-то напряжение. Собираетесь ли вы поговорить с ними перед гонкой? Что вы хотели бы им сказать?

ТВ: Думаю, на этой стадии не стоит вмешиваться. Теперь всё зависит только от них самих. Ни к чему пытаться влиять на события. Они здесь для того, чтобы выиграть чемпионат. Это борьба двух пилотов, уважающих друг друга.

Кристиан, две недели назад в России вы упоминали возможность возвращения к использованию "атмосферных" восьмицилиндровых двигателей, хотя и говорили, что это маловероятно. Теперь же рассуждаете на тему применения в нынешних V6 большого количества стандартных деталей в целях экономии. Почему три производителя, потратившие суммарно миллиард евро на новые технологии, должны сделать шаг назад? Вы выступаете за такие меры лишь потому, что ваша команда больше не в состоянии бороться за чемпионство?

КХ: Прежде всего, две недели назад меня не было в России. Я понимаю суть вопроса, но хочу заметить, что для производителей недопустимо продолжать тратить такие огромные суммы. Впрочем, и возвращаться к V8 – тоже не вариант.

Поэтому, возможно, лучшего всего было бы взять за основу то, чего удалось достичь, немного упростив концепцию – ведь если расходы будут оставаться на таком высоком уровне, у нас нет шансов привлечь новых производителейю Скорее, мы будем их терять.

Нам важно думать не только о текущем дне, но и о будущем. В 2015 году из-за ограничений в правилах сделать что-либо будет крайне сложно, но в 2016-м можно будет многого добиться, если сейчас собрать за одним столом представителей команд, FIA и промоутеров. Мы должны вместе взять на себя эту ответственность, устранить узкие места, сделав Формулу 1 привлекательной для новых производителей.

Тото, вам есть, что сказать по этому поводу?

ТВ: Да, мы несём ответственность за каждую команду, поэтому должны тщательно задуматься о расходах. Но, с другой стороны, в Формуле 1 повернуть время вспять невозможно. Ф1 – вершина автоспорта и вершина технологического развития. Очень важно привлечь новых производителей, и здорово, что Honda возвращается.

Текущая концепция двигателей была предложена Renault, и для Mercedes это очень важный момент, поскольку мы можем продемонстрировать свои технологии гибридных установок, которые уже используем на дорожных автомобилях и которые будем применять в будущем. Кроме того, это помогает привлекать спонсоров. Думаю, на тот же эффект рассчитывали в Renault, когда предлагали эту идею.

Ну а для Red Bull Racing новые технологии не играют такой значимой роли, как для производителей.

Тото, в следующем году другие производители двигателей ничего не смогут поделать со своими установками, если вы не дадите на это свое согласие – но не боитесь ли вы, что они смогут вынудить вас переделать двигатели к 2016-му или, как сказал Кристиан, принять новый формат, который будет подразумевать меньший уровень расходов? У ваших соперников будет большинство голосов…

ТВ: Мы обсуждаем сокращение расходов, но в то же время, если снять все ограничения, затраты вырастут в разы – тем самым мы выроем Формуле 1 могилу.

Наша компания потратила определённую сумму на новую технологию. Это, конечно, был не миллиард, а лишь десять процентов от него. Но в любом случае нам стоит быть осторожными и учитывать интересы маленьких команд, не забывая и про большие, которым также важно демонстрировать свои достижения на технологическом поприще. Если же пойти обратной дорогой, изменив формат, то мы получим рост затрат, а это совсем не то, что нужно Формуле 1 на данном этапе.

Что касается сезона-2016, то, если нам ничего не удастся поделать, и всё же будет принято решение, о котоором вы говорили, то случится катастрофа. Мы будем стараться всеми силами препятствовать такому развитию событий.

Финбарр, сколько времени у вас есть, чтобы принять окончательное решение по поводу покупателя? На какой стадии находятся работы над машиной следующего сезона? Можете ли назвать приблизительную цену команды?

ФО’К: Я веду переговоры с разными людьми, которыми движут разные интересы. Некоторые из них заинтересованы в осуществлении сделки уже в течение нескольких недель. Если это произойдёт, то команда в текущем состоянии перейдёт к ним во владение.

Весь персонал может быть возвращен на рабочие места в любой момент. Даже если сотрудники и были переведены в резерв, это настоящие профессионалы своего дела. 120 человек гарантировали нам, что вернутся на рабочие места при любом владельце.

Кроме того я веду переговоры с людьми, которые заинтересованы в нашей инфраструктуре. Мы могли бы предоставить им базу для начинающей свою работу команды – такой, которая получит лицензию через несколько лет. Что касается новой машины, то времени у нас не так и много, но, как сказали мне инженеры, если покупатель появится сейчас, то команда определённо выйдет на старт в следующем году.

Финбарр, получаете ли вы удовольствие от работы в Формуле 1? Надолго ли вы на этой должности? И ещё один вопрос – недавно появилось интервью Майка Гаскойна, который рассказал, что в плане безопасности у него намного больше уверенности и доверия текущему руководству команды. Можете ли рассказать, почему у него были сомнения в этом аспекте относительно предыдущих владельцев?

ФО’К: Я не могу ничего сказать. Мне известно, что в прессе появилась информация о проблемах в плане безопасности. Но в этом бизнесе не я решаю, на какой машине мы будем выступать. Безопасность – первостепенная забота, и нас не было бы тут, если бы в этой области мы испытывали какие-то сомнения. Сегодня все видели, что наши машины в порядке.

Возвращаясь к вашему вопросу, хочу заметить, что люди здесь обожают Формулу 1 – такой запал и энтузиазм я втречал редко, и чувствую ответственность перед командой, перед теми, кто сумел приехать сюда, несмотря на трудности.

С удовольствием уступлю своё место тому, кто будет готов к этому, кто возьмет управление на себя и будет наслаждаться Гран При. Я буду счастлив, если достигну своей цели. Это большая ответственность, и команде нужен правильный человек на посту руководителя.

Финбарр, насколько сложно вам будет найти покупателя в свете того, что мы услышали в рамках этой пресс-конференции о высоких ценах на двигатели. Зачастую в Формуле 1 команды не имеют возможность голосовать за те изменения, которые они хотят осуществить, если спорт оказывается в непростой ситуации, как сейчас…

ФО’К: Да, любой потенциальный покупатель хотел бы большей ясности во всех вопросах. Хотя неопределённость не является чем-то странным или необычным. Каждый вид спорта, каждый бизнес проходит через такой период. Конечно, это явно не играет на руку в плане поиска инвесторов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle