Устроители кольцевого чемпионата России обновили регламент
Организаторы чемпионата России по кольцевым автогонкам представили список изменений в регламент, призванных сделать гонки интереснее для зрителей и участников.
Новации внесены с учетом пожеланий представителей команд, выдвинутых на брифингах в течение прошлого сезона. Они были рассмотренные комитетом скоростных соревнований и утверждены Спортивным советом РАФ 26 ноября 2014 года.
В календаре нового сезона будет семь этапов – на один меньше, чем в прошедшем первенстве.
Очки теперь станут начислять по новой схеме. Раньше победитель получал их ровно 100, а баллы всем остальным начислялись по плавающей логарифмической шкале. Это делало фактически невозможным подсчитать что-то в процессе гонки или сразу после финиша.
Но теперь отечественный Туринг переходит на классическую систему FIA для первой десятки. Также по одному очку получат обладатель поула и автор лучшего времени круга в каждом заезде. Единственная оговорка – если в каком-то классе участников этапа будет меньше десяти, зачетные баллы сократятся вдвое, а если меньше шести – их не начислят вовсе.
Ушла в прошлое система, по которой в конце сезона из набранных очков вычитались результаты двух худших гонок – отныне в зачет идут результаты всех стартов. Чтобы внести дополнительную интригу и расширить список претендентов на титулы, в 2015 году на финальном этапе очки будут начисляться с коэффициентом 1,5.
Как и прежде, в первой гонке уик-энда участникам предстоит стартовать с хода, во второй – с места. Дистанция стартового заезда сохранится на уровне 50 км, а вот другого – возрастет до 60 км. Дальнейшее увеличение потребовало бы замены дорогостоящих топливных баков.
Кроме того, со следующего года заезды 1600-кубовых категорий Туринг Лайт и Национальный класс будут разделены. Их популярность позволяет рассчитывать на хорошее наполнение стартовых решеток. Таким образом, уик-энд будет включать уже не четыре гонки, а шесть.
Технические требования в этих зачетных группах "заморожены" сроком на два года. Это позволит командам и пилотам строить автомобили, не опасаясь, что их техника потеряет конкурентоспособность после одного сезона.
Изменилось количество пилотов, на которых будет распространяться принцип реверсивной стартовой решетки. Теперь по итогам первого заезда в обратном порядке будет стартовать не первая шестерка, а первая десятка.
Промоутером чемпионата и Кубка России РСКГ в соответствии с трехлетним договором остаётся гоночная программа SMP Racing.