В серьезных травмах Жюля Бьянки может быть виновата система электронных тормозов
FIA предполагает, что к серьезным травмам головы Жюля Бьянки на Гран При Японии могла привести система электронного усилителя тормозов, которая не позволила заглушить двигатель на его машине.
Специальная группа, занимающаяся расследование причин аварии Бьянки, в среду представила FIA свой отчёт о проделанной работе. В нём разбираются детали инцидента, когда француз врезался в трактор-эвакуатор, который убирал Sauber Адриана Сутиля, и получил серьезные травмы головы.
Среди прочего в отчете имеется запись, что система электронных тормозов на Marussia молодого гонщика устроена таким образом, что конфликтует с системой безопасности, которая выключает двигатель, когда пилот одновременно нажимает на педали тормоза и газа.
В отчёте сообщается, что это могло сказаться на скорости, с которой гонщик врезался в трактор: «Машина Бьянки в течение двух секунд съехала с трассы в зону безопасности, и в этот момент он одновременно нажимал как на педаль газа, так и тормоза.
В таких случаях система безопасности выключает двигатель, но к колесам поступал дополнительный крутящий момент от электронных тормозов, который не позволил это сделать.
Marussia Бьянки создала таким образом, что электронная система контроля тормозного усилия оказалась несовместима с настройками средств безопасности. Тот факт, что она не снизила крутящий момент двигателя, мог повлиять на скорость машины при ударе.
Однако Бьянки, вероятно, был куда больше занят тем фактом, что передние колёса заблокированы, и ему не удаётся избежать столкновения с трактором.
Его шлем ударился о нижнюю наклонную часть тягача. К серьезным травмам головы привели сила и характер удара, в результате которого машина пилота мгновенно остановилась».
В отчёте также оправдываются действий директора гонок Ф1 Чарли Уайтинга, который решил не выпускать на трассу автомобиль безопасности после вылета Адриана Сутиля.
«Действия при вылете Сутиля полностью соответствуют правилам и опыту предыдущих 384 инцидентов в предшествующие восемь лет, - говорится в отчёте. – В той ситуации не было явной причины для выезда на трассу автомобиля безопасности – как до, так и после инцидента Сутиля».