Виталий Петров: Это был самый сложный сезон в моей карьере
Дебютный сезон Виталия Петрова в DTM получился совсем не таким, как хотелось бы самому гонщику и его многочисленным поклонникам. 30-летний уроженец Выборга остался единственным участником чемпионата, которому так и не удалось заработать ни одного очка.
В гонках лучшим результатом экс-пилота Формулы 1 стало 11-е место в Зандворте, а в квалификациях ему лишь однажды удалось продвинуться дальше первого сегмента - да и то на этапе в Лаузице, где из-за остановки сессии до второй части были допущены все гонщики. Завершился чемпионат для россиянина аварией на заключительном круге финального этапа в Хоккенхайме, хотя в предыдущих девяти гонках он неизменно добирался до клетчатого флага.
Помимо всех трудностей, которые были вполне ожидаемы в дебютном сезоне серии с традиционно высокой конкуренцией, ситуация осложнилась проблемами внутри Mercedes, в составе которой выступал россиянин – обновленная машина с первых этапов заметно уступала технике соперников, а руководство концерна стало производить в команде антикризисные перестановки. Поэтому нынешний год стал во многом переходным для штутгартской компании в DTM.
Чтобы поговорить о причинах неудач, мы встретились с Виталием в Штутгарте – на празднике "Трехлучевой звезды" Stars & Cars. И хотя от самого мероприятия и возможности вернуться за руль россиянин явно получал удовольствие, при воспоминаниях о прошедшем сезоне его настроение едва ли можно было назвать праздничным.
Виталий, как вы сейчас можете суммировать впечатления от прошедшего года?
Виталий Петров: Честно говоря, положительных эмоций этот сезон у меня не оставил. Еще никогда в своей карьере я не сталкивался с такими трудностями. Были моменты, которые приносили удовольствие за рулем – но крайне редко. В целом я разочарован – это был один из худших сезонов в моей карьере. Никогда прежде мне не требовалось столько времени на адаптацию к машине.
Перестановки внутри команды, постоянные изменения, отсутствие тестов по ходу сезона – все это еще больше осложняло ситуацию. Конечно, и мне самому, наверное, нужно было больше внимания уделять различными нюансам и работать над ними.
Мы только к концу сезона начали понимать друг друга, но еще многое предстоит сделать. В Mercedes выполняли обещания и продолжали работу над усовершенствованием машины. Обновления стали появляться на последних трех этапах, но чтобы заставить все новинки должным образом работать, нужно провести больше времени на трассе.
В чем главная трудность, которая помешала добиться желаемых результатов?
ВП: В этом году было очень тяжело управлять машиной. Мне бы хотелось провести больше тестов, побольше поработать с разными инженерами, чтобы проанализировать телеметрию и посмотреть, где и как нужно действовать за рулем иначе. Требуется понять, как ехать на ней быстро.
Машина Mercedes очень хороша на торможениях, поэтому на Норисринге,например, результаты были выше. Но на техничных трассах мы проигрывали слишком много.
И все же – основная причина неудач в проблемах с самой техникой или в стиле пилотирования, которого она требует?
ВП: Главная проблема в том, что машина очень непредсказуема в настройках – очень трудно понять, какие регулировки подобрать, чтобы заставить её ехать быстрее. А из-за того, что в этом году от этапа к этапу вносились какие-то изменения, адаптироваться было практически невозможно – ты только начинаешь привыкать к одному, и уже на следующем этапе машина вела себя совсем иначе.
Я пробовал настраивать автомобиль так, как мне хочется. Становилось легче ехать, я получал наслаждение от пилотажа. Однако результаты при этом снижались на несколько десятых секунды с круга. Приходилось перестраивать свой стиль пилотирования под требования машины, поведение которой по ходу сезона постоянно менялось.
Любой гоночный уик-энд превращался в своего рода эксперимент – на каждой из машин использовались разные регулировки, потому что команда сама не могла понять, в какую сторону нужно двигаться.
Автомобиль DTM сложнее настроить, чем машину Формулу 1?
ВП: В Ф1 или прототипах работа с настройками более понятна – там есть контрольный лист с различными вариантами, из которых ты выбираешь изменения по своим ощущениям. В DTM этот лист может растянуться на десять страниц. Эту машину гораздо труднее настраивать – возможно, одна из причин в ее габаритах.
Чтобы улучшить результат, команде нужно понять, в какую сторону двигаться. А мне требуется подстроить свой стиль пилотирования – если в Ф1 ты можешь менять машину под себя, то в DTM должен сам подстраиваться под автомобиль. А он вдобавок очень чувствителен даже к малейшим движениям руля.
Какую гонку можно назвать лучшей в минувшем сезоне?
ВП: В Лаузице я нашел некоторое понимание с машиной. Там еще не было новинок, которые серьезно изменили ее поведение. Наверное, это был единственный из всего чемпионата этап, где я получал удовлетворение от пилотажа. В Лаузице мне удавалось бороться, догонять, атаковать. Даже со штрафом и разворотом я финишировал 11-м. На остальных этапах позитива не было никакого , откровенно говоря…
Даже на этапе в России?
ВП: Это вообще для меня был худший этап в году. Трасса оказалось самой сложной для нас. На втором секторе катастрофично не хватало прижимной силы, машину постоянно скидывало с траектории.
Поддержка публики была очень приятной, но я понимал, что рассчитывать нам не на что – и от этого становилось еще труднее. Мне было очень обидно, что я не могу порадовать болельщиков.
Учитывая все трудности минувшего сезона, есть желание вообще продолжать выступать в DTM?
ВП: Продолжать очень хочется – я не люблю незаконченные дела. Но для достижения прогресса мне нужна стопроцентная отдача со стороны команды – больше тестов, больше работы с инженерами. Только с поддержкой всей команды во главе с Тото Вольфом я смогу чего-то достичь. Если же этого не будет, то лучше даже не тратить время и не разочаровывать ожидания болельщиков.
Каковы шансы, что контракт будет продлен?
ВП: В новом сезоне машина станет лучше, но все равно будет нелегко. Но я верю в Mercedes, за весь сезон я ни разу не слышал критики с их стороны в свой адрес и мне хотелось бы продолжить выступления – однако не на любых условиях.
Сейчас не все в предложениях команды меня устраивает. Так что предстоящие переговоры будут трудными. Они могут продлиться до марта, хотя мне бы хотелось скорее внести ясность. В настоящий момент в этом вопросе больше зависит от Mercedes – все в их руках.
Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru (Штутгарт-Москва)