Конструктор Гордон Марри получил Премию Джона Болстера на церемонии AUTOSPORT

8 декабря 2014 в 3:56

Знаменитый конструктор Гордон Марри стал лауреатом Премии Джона Болстера в рамках прошедшей в Лондоне церемонии AUTOSPORT Awards. В этом году с момента первой победы созданной им машины в Ф1 исполнилось ровно 40 лет.

Марри пришел в команду Brabham в 1969-м, а спустя четыре года босс коллектива Берни Экклстоун сделал его главным конструктором.

Уже в сезоне-74 модель BT44, созданная Гордоном, принесла Карлосу Рейтеману победу в Гран При ЮАР на трассе Кялами. Всего аргентинец и его напарник Карлос Пасе в том году трижды поднимались на вершину подиума.

«Я пришел в Ф1 в 23 года, а уже в 26 руководил конструкторским штабом команды. В таком возрасте вы хотите только побед. Когда гонщики побеждают – целью становится титул, потом еще один, – рассказал Марри на церемонии. – Это было фантастическое время.

Мне очень повезло работать в те годы. Одной из причин, почему я ушел из Ф1, стало чрезмерное ограничение всевозможных технических норм. Отныне вы больше не могли внедрять инновации».

Среди самых известных конструкций южноафриканца – модель BT46B, известная, как "гоночный вентилятор". У неё под днищем был смонтирован большой пропеллер, который отсасывал воздух, создавая разряжение и прижимную силу.

Brabham BT46B
Brabham BT46B

То была едва ли не единственная машина, которая позволяла бороться с культовой Lotus 79. Ники Лауда выиграл на Brabram Гран При Швеции 1978 года, но затем конструкцию запретили по требованию соперников.

Машины Гордона Марри в общей сложности победили в 22 Гран При и принесли Нельсону Пике чемпионские титулы в 1981 и 83-м годах.

В 1987-м конструктор перебрался в McLaren, где стал одним из создателей модели MP4/4, принесшей Алену Просту и Айртону Сенне 15 побед в 16 гонках.

Коллектив из Уокинга четыре года не знал поражений в Больших Призах. Серия прервалась в 1991-м – именно тогда Гордон Марри перебрался в компанию McLaren Cars, где построил купе McLaren F1, выигравшее в Ле-Мане в 1995-м. Также он входил в число разработчиков Mercedes-Benz SLR McLaren, выигравшей суточную гонку тремя годами позже.

КОМУ ВРУЧАЮТ ПРЕМИЮ ДЖОНА БОЛСТЕРА

Когда Грегор Грант запускал в 1950 году еженедельник AUTOSPORT, Джон Болстер стал одним из ключевых сотрудников проекта. Будучи инженером и довольно сильным пилотом-любителем, он занял пост редактора отдела техники.

Болстер проводил тесты спортивных машин и знакомил читателей с особенностями решений, используемых в Ф1 и других гонках. Именно поэтому его имя носит номинация, отмечающая технические достижения.

Впервые она была вручена в 1985 году, и лауреатами преимущественно становились конструкторы гоночных команд.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle