Нассер Аль-Аттия увеличивает свое преимущество на "Дакаре"
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
По итогам девятого этапа ралли-марафона «Дакар» лучшее время показал прошлогодний победитель Нани Рома, тогда как лидер гонки Нассер Аль-Аттия серьезно увеличил свое преимущество.
Правда, Рома еще в первый день «Дакара» из-за поломки бензонасоса потерял все шансы на победу, поэтому очередная победа на спецучастке позволила ему лишь поднять себе настроение, тогда как его ближайший преследователь по итогам дня – Аль-Аттия – показал второй результат и сполна воспользовался проблемами у главного конкурента Жиньеля де Вильерса.
Пилот Imperial Toyota де Вильерс объяснил отставание в 21 минуту от лидера и в 15 минут от Аль-Аттии на маршруте от Икике до Каламы навигационной ошибкой.
Правда, южноафриканец не рисковал опуститься ниже второй строчки в общем зачете из-за проблем с тормозами, которые возникли у его ближайшего преследователя Язида Аль-Раджи при прохождении девятого спецучастка.
Не прекращаются проблемы у команды Peugeot, чье возвращение на "Дакар" сложно назвать триумфальным. Лучший из представителей французского заводского коллектива Стефан Петерансель вынужден был потерять массу времени в ожидании помощи команды, поэтому после СУ9 он опустился с 8-го на 14-е место в генеральной классификации.
Куда лучше минувший этап сложился для Владимира Васильева, выступающего на Mini. Россиянин показал третье время дня, что позволило ему закрепиться на седьмой строчке в общем зачете.
В классе грузовиков лучшим на девятом этапе был экипаж «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева, тогда как Эдуард Николаев проиграл ему только полторы минуты - но куда больше времени бывший лидер зачета потерял из-за проблем с навигацией.
Таким образом, ситуация в зачете грузовиков практически не изменилась, ведь лидерство сохраняет экипаж Мардеева, а Николаев и Андрей Каргинов уступают 14 и 20 минут, соответственно.
Итоги СУ9 Икике - Калама. Зачет внедорожников
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нани Рома | Mini | 4:41.56 |
2. | Нассер Аль-Аттия | Mini | +06.27 |
3. | Владимир Васильев | Mini | +15.52 |
4. | Жиньель де Вильерс | Toyota | +21.58 |
5. | Язид Аль-Раджи | Toyota | +27.16 |
6. | Кшиштоф Холовшиц | Mini | +29.30 |
7. | Орландо Терранова | Mini | +30.34 |
8. | Робби Гордон | Buggy | +35.59 |
9. | Сирил Депре | Peugeot | +45.22 |
10. | Пьер Лашом | Optimus | +45.35 |
13. | Айдын Рахимбаев | Mini | +48.02 |
15. | Бауиржан Иссабаев | Toyota | +59.39 |
22. | Евгений Фирсов | Toyota | +1:31.02 |
Положение после СУ9. Внедорожники
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нассер Аль-Аттия | Mini | 31:29.38 |
2. | Жиньель де Вильерс | Toyota | +23.58 |
3. | Язид Аль-Раджи | Toyota | +39.29 |
4. | Кшиштоф Холовшиц | Mini | +1:17.41 |
5. | Эрик ван Лун | Mini | +2:41.46 |
6. | Кристиан Лавьель | Toyota | +2:51.39 |
7. | Владимир Васильев | Mini | +3:02.41 |
8. | Карлос Соуза | Mitsubishi | +3:33.35 |
9. | Бернард Тен Бринке | Toyota | +3:34.07 |
10. | Айдын Рахимбаев | Mini | +3:41.24 |
17. | Бауиржан Иссабаев | Toyota | +5:45.17 |
53. | Евгений Фирсов | Toyota | +33:56.28 |
Итоги СУ9 Икике - Калама. Зачет грузовиков
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Айрат Мардеев | КамАЗ | 5:19.29 |
2. | Эдуард Николаев | КамАЗ | +01.29 |
3. | Жерар де Рой | Iveco | +07.05 |
4. | Андрей Каргинов | КамАЗ | +15.33 |
5. | Алеш Лопрайс | MAN | +18.58 |
8. | Дмитрий Сотников | КамАЗ | +37.20 |
9. | Артур Ардавичус | Tatra | +54.29 |
13. | Александр Василевский | МАЗ | +1:25.32 |
14. | Сергей Вязович | МАЗ | +1:26.16 |
Положение после СУ9. Грузовики
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Айрат Мардеев | КамАЗ | 31:52.50 |
2. | Эдуард Николаев | КамАЗ | +14.10 |
3. | Андрей Каргинов | КамАЗ | +20.42 |
4. | Алеш Лопрайс | MAN | +1:18.17 |
5. | Дмитрий Сотников | КамАЗ | +1:51.49 |
9. | Александр Василевский | МАЗ | +6:24.18 |
16. | Артур Ардавичус | Tatra | +16:17.02 |
18. | Сергей Вязович | МАЗ | +31:00.32 |