Станислав Грязин: А между кустиками и полем - перепад высоты больше метра!
Станислав Грязин - Мастер спорта международного класса, чемпион России по ралли. Множество раз принимал участие в этапах чемпионата мира и Европы, не говоря уже российских о национальных сериях, как в классическом ралли, так и в кольцевых видах автоспорта. Но, пожалуй, главное достижение Станислава - его сыновья Василий и Николай, которые также увлечены автоспортом, как и их отец.
Василий Грязин - чемпион Латвии по ралли (в зачёте R4). И вообще, хорошо известное в России раллийное имя, множество нервов потрепавшее фаворитам российского ралли пару лет назад. В этом сезоне москвич едет в молодёжном чемпионате Европы по ралли (ERC Junior), и Ирландия - новая для него гонка, которую он пропустил в прошлом году из-за участия в Rally Masters Show.
Стартует на Туманном Альбионе и Николай Грязин - кольцевик, и весьма успешный. Однако желание попробовать ралли его не отпускает. На тренировке перед ирландским этапом, стартующим в ближайший четверг, оказался именно для того, чтобы получить опыт, а заодно помочь старшему брату с настройками автомобиля. Однако асфальтовые боги рассудили иначе – Николай вылетел с трассы и перевернулся. Без последствий для себя, чего не скажешь об автомобиле.
Станислав Грязин в интервью Autosport.com.ru так прокомментировал этот вылет: «Ошибка банальная. С большого хода Коля поздно стал тормозить. Тесты были в дождь, и дорога шла под уклон. Коля просто не успел оттормозиться, и уже не было возможности повернуть.
Снаружи поворота были кустики, и было ощущение, что если эти кустики пробьёшь, то просто в поле вылетишь. А там, между этими кустиками и полем, перепад высоты больше метра. Машина вылетела с дороги и через нос несколько оборотов совершила. Автомобиль достаточно серьёзно повреждён. Экипаж – в порядке, всё без последствий.
Это не тот автомобиль, на котором будет стартовать Василий, у них у каждого своя машина. Но, к сожалению, это повлияет, и на старт Василия. Он заявлен в молодёжный чемпионат Европы, для которого предусмотрены только общие тесты и всего один день. Это огромное количество машин на одной дороге и совсем не тот формат, при котором можно хорошо поработать над настройками автомобиля.
Поэтому я планировал один день отдельно поработать с Колей. Он очень хорошо понимает, что и как нужно делать на асфальте. Мне с ним удобно работать, как инженеру с пилотом, и мы собирались те же настройки поставить Василию на машину, и попробовать её уже на общих тестах. Увы, не получилось.
В итоге, мы кое-что Василию поправили в машине – ему понравилось. Конечно, это не тот объём работ, который я хотел провести. И конечно, мы далеко не всё успели. Тем не менее, машина едет, пусть пока не так, как хотелось, но всё будет в порядке!
Спасибо всем, кто болеет за нас, мы это чувствуем!»