WEC: Прототипы LMP1 хотят замедлить в 2016 году

11 мая 2015 в 18:26

Андре Лоттерер прошёл свой лучший круг в квалификации к гонке "6 часов Спа", второго этапа 2015 года FIA WEC, за 1:55.114, и это был не быстрейший круг по итогам сессии. Лучший круг среди машин LMP1 (именно круг, а не среднее время двух кругов, по которому определяется стартовая позиция в FIA WEC) в квалификации показал Брендон Хартли: 1:54.779.

Год назад Лоттерер, выступавший в Спа на Гран При Бельгии Формулы 1 за команду Caterham, прошёл свой лучший круг уик-энда во второй практике за 1:54.093 и таким образом, в этом году за рулём Audi R18 e-tron Quattro нового поколения он уступил своему лучшему кругу за рулём болида Формулы 1 на этой же трассе менее одной секунды.

Это показывает, насколько быстры в этом году стали машины заводских команд Porsche, Audi и Toyota в классе LMP1. Если взять результаты, показанные на тестах в Поль Рикаре и на гонках в Сильверстоуне и Спа, то можно сделать вывод, что в этом году в среднем машины стали на три секунды быстрее. Конечно, до болидов топ-команд Формулы 1 прототипам LMP1 ещё около пяти секунд, но эта разница стремительно сокращается.

Год назад в классе LMP1 поменяли правила. На машинах появились мощные гибридные силовые установки, они стали потреблять на 30% меньше топлива, шасси стали на десять сантиметров уже и выше на два сантиметра. Не смотря на эти изменения, машины не потеряли в скорости по сравнению с 2013 годом. А в этом году, во второй сезон с новыми правилами, коллективам, особенно в условиях жёсткой конкуренции, удалось добиться существенной прибавки в скорости на круге.

Даниэль Риккардо, выигравший гонку Формулы 1 в Спа год назад, прошёл 44 круга за 84 минуты. Если взять время, за которое в гонке "6 часов Спа" преодолел экипаж Audi #7 такое же количество кругов и исключить из времени прохождения этой дистанции пит-стопы, то получится, что Audi R18 e-tron quattro на преодоление 44 кругов потребовалось всего на пять минут больше.

То есть прототип LMP1 уступил бы на финише гонки болиду победителя гонки Формулы 1 лишь два круга, при том, что машина LMP1 примерно на 170 кг тяжелее. Правда, при этом за счёт большей площади днища у LMP1 больше прижимной силы и выше мощность силовой установки.

Прибавка в скорости, которой удалось добиться заводским командам, станет ещё более заметной в гонке 24 часа Ле-Мана. Работа команд на симуляторах показала, что в идеальных условиях, когда трасса сухая, и нет трафика, времена на круге с новыми прототипами могу быть в районе 3 минуты 12 секунд, то есть почти на 8-10 секунд быстрее, чем год назад.

В ACO и FIA уже обеспокоены скоростью новых машин LMP1. Организаторы в течение многих лет пытались поддерживать скорость круга на кольце Сартэ на уровне 3.30, во многом с точки зрения безопасности. К тому же, из-за возросших скоростей прототипы LMP1 теперь намного быстрее машин категории GT, что также беспокоит организаторов с точки зрения безопасности.

Скорости в категории LMP1 выросли намного быстрее, чем ожидалось. Предполагается, что в ближайшие недели будут разработаны новые правила с целью замедлить машины главного класса FIA WEC в 2016 году.

«Если посмотреть на времена в Сильверстоуне, то они улучшились примерно на 3,5 секунды на круге по сравнению с прошлым годом – это очень много, - сказал Йорг Цандер, глава инженерного отдела Audi. – Если прикинуть эту прибавку в скорости относительно Ле-Мана, то мы предполагаем, что там мы будем на семь, восемь или девять секунд быстрее прошлогодней отметки примерно в 3.20. Так как скорости сильно выросли, в некоторых частях трассы это может быть критично. В ACO и FIA рассматривают варианты по ограничению расхода энергии в следующем году».

Однако на повестке дня не только эта мера. В Toyota предлагают просто увеличить вес шасси. Это было бы наиболее эффективным решением с точки зрения финансовых затрат. Но в Porsche не согласны с таким направлением.

«Это будет неправильным шагом, и это неправильно поймут», - сказал руководитель технического отдела Porsche Алекс Хитцингер.

В одном руководство трёх производителей, ACO и FIA согласны: одного снижения расхода энергии будет недостаточно для достижения результата, тем более, что наибольший риск связан именно с высокой скоростью прохождения поворотов. Так что, вероятно, прототипам урежут и аэродинамику.

«Мы должны найти решение в ближайшие две-три недели, так как это повлияет на концепцию машин следующего года. А ведь работа над ними идет уже сейчас, - сказал Цандер. – Мы должны определиться с изменениями правил в ближайшее время».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle