Гасли: Это потрясающий дебют в Формуле 1
Пилот GP2 Пьер Гасли не скрывал своего воодушевления после первого опыта езды за рулем машины Формулы 1, тестируя Toro Rosso во вторник в Барселоне.
Юниор Red Bull Racing очень быстро прогрессирует: прошлый сезон в Формуле Renault 3.5 он закончил вторым, после чего попробовал свои силы в составе Caterham Racing в GP2. В этом сезоне он уже полноценно выступает в GP2 за команду DAMS.
В первый тестовый день в Барселоне 19-летний Пьер намотал 131 круг, уступив по количественному показателю только победителю Гран При Испании Нико Росбергу из Mercedes, проехавшему 146 кругов. Сам он охарактеризовал это день как исключительный.
В итоговом протоколе Гасли был седьмым, показав время 1.27,639.
«Первый раз, когда ты запрыгиваешь в машину Ф1 – это особенное чувство, – сказал французский талант. – Я мечтал об этом с детства. Здесь я хотел получить как можно больше опыта. Думаю, у меня все получилось.
Я проехал 131 круг, и это серьезный багаж опыта. Это время я провел с пользой и наслаждался вождением автомобиля Ф1. Несмотря на то, что различий с машинами GP2 не так много, все кажется существенно лучше. Это исключительные тесты, и я рад, что провел их с Toro Rosso.
Теперь я с нетерпением жду второго дня, когда буду работать с Red Bull Racing».
Также Пьер сравнил все машины профессиональных серий, которые ему уже удалось опробовать.
«Автомобиль GP2 похож на те, что используются в Ф1, – отметил Гасли, – потому что мы работаем с идентичными шинами. Здесь больше уровень прижимной силы, что также характерно для машин Формулы Renault 3.5.
К автомобилю Ф1 можно приспособиться быстро. Это доказал Кевин Магнуссен, когда финишировал вторым в своей дебютной гонке [на Гран При Австралии 2014 года в составе McLaren]. Думаю, быстрый переход из ФR3.5 и GP2 вполне возможен».
Кроме того, у Гасли сложилось цельное впечатление о Формуле 1.
«Во время торможения перегрузки здесь больше, – признал Пьер. – Но для меня большой неожиданностью стал усилитель руля. Благодаря ему управлять машиной очень легко. Это великолепный автомобиль. Мне прочувствовать это.
Также поражает большое количество инженеров. Для тебя над машиной работает много людей. Это очень помогает. Я старался получить как можно больше опыта и дать достаточно полезной информации. Было очень интересно. Спасибо всем огромное».