IndyCar: Уилл Пауэр возглавил заключительную тренировку Инди 500
Уилл Пауэр стал быстрейшим в "карбюраторный день", в заключительной тренировке перед 99-й в истории Инди 500. Свой лучший круг австралиец прошёл со средней скоростью в 368,572 км/ч. Пилот Penske оставил позади двух гонщиков Ganassi – Скотта Диксона и Тони Канаана.
Пауэр, который начнёт гонку вторым, опередил Диксона лишь на 0,7 км/ч по средней скорости лучшего круга. Результат Диксона составил 367,872 км/ч. Третью скорость показал Тони Канаан - 367,719 км/ч.
Симон Пажно стал четвёртым (367,668 км/ч.) Француз будет стартовать третьим в 99-й Инди 500, с первого ряда вместе с Диксоном и Пауэром.
Следом в протоколе расположился лучший представитель Honda. Им стал Такумо Сато, до последнего сражавшийся за победу в Инди 500 в 2012 году. Пилот команды A.J. Foyt Racing прошёл свой лучший круг со средней скоростью в 367,320 км/ч.
Лучшим представителем команды CFH Racing стал Джей Эр Хильдебранд, он закончил тренировку восьмым (365,641 км/ч). Хильдебранд лидировал в Инди 500 на последнем круге в 2011 году, но разбил машину в последнем повороте и тогда финишировал вторым. Победу в том году одержал Дэн Уэлдон.
Между ним и Сато расположились Чарли Кимбол и Сэйдж Кэрам из команды Ganassi.
Тристан Вотье заменивший Карлоса Уэртаса, у которого диагностировали воспаление внутреннего уха, стал 18-м. А Джеймс Дэвисон, машину которого Вотье квалифицировал, расположился на 11-й строчке.
Элио Кастроневес стал 10-м, Хуан-Пабло Монтойя 15-м. У победителя Инди 500 2000 года и лидера чемпионата возникли проблемы с сенсором давления в турбине.
Действующий победитель Инди 500 Райан Хантер-Рейс стал только 31-м.
В начале сессии пилоты активно практиковали быстрый заезд на пит-лейн, отточить этот момент крайне важно на случай пит-стопов под зелёным флагом.
В рамках этой тренировки пилоты последний раз появились на трассе перед стартом Инди 500. Две недели подготовки позади - впереди гонка.
99-я в истории гонка 500 миль Индианаполиса начнётся в воскресенье. Отмашка зелёным флагом будет в 19:15 по московскому времени.
Результаты финальной тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | 39,2978 | 46 |
2. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevrolet | +0,0749 | 44 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevrolet | +0,0913 | 39 |
4. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | +0,0967 | 36 |
5. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | +0,1340 | 38 |
6. | Чарли Кимбол | Ganassi/Chevrolet | +0,2087 | 38 |
7. | Сэйдж Кэрам | Ganassi/Chevrolet | +0,2664 | 30 |
8. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | +0,3151 | 31 |
9. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | +0,3844 | 37 |
10. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +0,4068 | 52 |
11. | Джеймс Дэвисон | Dale Coyne/Honda | +0,4236 | 45 |
12. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | +0,4485 | 30 |
13. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +0,4878 | 41 |
14. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | +0,5199 | 41 |
15. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | +0,5213 | 15 |
16. | Алекс Тальяни | AJ Foyt/Honda | +0,5359 | 29 |
17. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | +0,5787 | 27 |
18. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | +0,5804 | 43 |
19. | Себастьян Сааведра | Ganassi/Chevrolet | +0,6016 | 31 |
20. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +0,6383 | 46 |
21. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | +0,6432 | 34 |
22. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +0,6511 | 45 |
23. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | +0,7312 | 39 |
24. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +0,7490 | 34 |
25. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | +0,7563 | 34 |
26. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | +0,7572 | 38 |
27. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | +0,7899 | 34 |
28. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | +0,7919 | 31 |
29. | Симона де Сильвестро | Andretti/Honda | +0,8083 | 29 |
30. | Райан Бриско | Schmidt Peterson/Honda | +0,8798 | 38 |
31. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +0,8858 | 36 |
32. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | +0,9547 | 29 |
33. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | +1,2248 | 35 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru