Голос IndyCar: 99-я Инди 500

25 мая 2015 в 22:47

99-я в истории гонка Инди 500, прошедшая вчера, действительно удалась на славу! В каком-то смысле это была генеральная репетиция перед следующим годом, когда легендарная 500-ка пройдёт уже в сотый раз, что закончит серию больших юбилеев в Индианаполисе (100 лет трассе исполнилось в 2009 году, а сто лет гонке - в 2011). Подумать только, такие цифры!

Как и обычно, борьба в гонке была от старта до финиша. Много ярких моментов. Были и пугающие, как в течение недель подготовки к Инди 500, так и уже в самой гонке, особенно лицо Сааведры после аварии. И момент, когда из области доступа к педалям достали ботинок. Слава богу, всё обошлось, и он отделался ушибом ноги!

Хуан-Пабло Монтойя
Хуан-Пабло Монтойя

Победитель вчера тоже был особенный. А за отсутствием нашего присутствия в Индинаполисе в этом году, большинство зрителей, скорее всего, болели именно за него, ведь у колумбийца всегда было много болельщиков в России. Хуан-Пабло Монтойя выиграл в Индианаполисе 15 лет спустя. И после финиша признал, что эта победа досталась ему сложнее, чем первая.

Между той и этой победами в его карьере было много моментов. Семь побед в Формуле 1, в том числе и в Монако! Выступления за команды Williams и McLaren. Возвращение в Штаты, но теперь уже в NASCAR. Но только две победы в высшей лиге сток-каров и обе на дорожных трассах - в 2007 году в Сономе и три года спустя - в Уоткинс-Глене.

Он провёл семь полных сезонов в NASCAR, но победы на овалах так и не пришли. Кстати, Индианаполис всегда благоволил Монтойе. В Кубке Спринт здесь он финишировал вторым в 2007-м и несколько раз бывал в шаге от победы. Когда год назад Монтойя решил вернуться в IndyCar, многие скептически оценивали его шансы. После семи лет за рулём полуторатонной машины с почти полным отсутствием прижимной силы обратно в открытые колёса?

Как известно, ответ всем скептиками лучше всего давать на трассе. Год назад Монтойя сходу закончил чемпионат четвёртым и выиграл одну из гонок «Тройной короны» – в Поконо. На трассе, во многом похожей на Индианаполис. И, как мы теперь знаем, та победа была предвестником нового триумфа Монтойи в одной из трёх самых престижных гонок в автоспорте.

Монтойя лидирует в чемпионате. И если первая победа в Инди была 15 лет назад, то титул в ChampCar - ещё годом раньше. Сможет ли Монтойя выиграть титул во второй раз? Возможно. Несмотря на то, что самая важная гонка календаря остаётся позади, впереди самая напряжённая и интенсивная часть чемпионата. За три месяца пройдёт десять гонок. Одно точно – нас ждёт много интересных сражений.

Жаль, что и с овальной аэродинамикой Honda вчера была на вторых ролях, лишь с единичными выстрелами по ходу гонки. Фактически вчерашняя гонка стала выяснением отношений между пилотами Penske и Ganassi. Впрочем, от этого она не оказалась менее интересной. Во-первых, большая часть самых сильных пилотов на данный момент именно в этих командах. Во-вторых, каждый был только за себя. Тут не бывает командной тактики.

Хочется отметить Симона Пажно. Работа с Риком Мирсом на самом деле пошла ему на пользу. Вчера он был очень силён. Уилл Пауэр впервые выглядел по-настоящему сильно на старой кирпичнице, что также заслуживает внимания.

И только одна мысль не покидала голову всю гонку. Как же жаль, что в этом сезоне в ней не выступал Михаил Алёшин. В этом году, уже с опытом и с той скоростью, которую он показал на овалах год назад (вспомните, как он боролся внутри топ-5 с Кастроневесем в Поконо!) многое было бы возможно. Впрочем, я верю, что всё ещё будет, и всё впереди!

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle