Голос WRX: Отцы и деды

27 мая 2015 в 16:41

Пока еще сложно представить себе календарь чемпионата мира по ралли-кроссу 2017-го года, но можно со стопроцентной уверенностью сказать, что там точно будет этап в Лидден-Хилле. Ну никак не смогут организаторы чемпионата пройти мимо 50-летнего юбилея этого вида автогонок! А ведь именно в этом местечке в британском графстве Кент в феврале 1967-го года по задумке продюсера телеканала ITV Роберта Рида прошли первые соревнования в никому доселе неизвестном ралли-кроссе.

И сколько мне не доводилось слышать мнений самих спортсменов, они с огромным почтением относятся к этому месту. Родной дом ралли-кросса всегда встречает своих гостей с распростертыми объятиями и всегда дарит зрителям яркую и интересную борьбу.

Прошедший четвертый этап чемпионата мира не стал исключением.

Оказавшись в родных пенатах ралли-кросса, хочется поговорить о семейных узах: будто бы на Рождество, большая семья собралась за одним столом.

Начнем с того, что отец Лиама Дорана, лучшего британского пилота ралли-кросса нынешней поры, является хозяином трассы в Лидден-Хилле. Казалось бы, Доран должен с закрытыми глазами пилотировать, зная наизусть каждый поворот. Но к огорчению Пэта Дорана Лиам в этом сезоне не заметен вовсе.

Хотя вроде бы едет на таком же автомобиле, как и лидер чемпионата Петтер Сольберг. Лишь раз за четыре этапа Доран-младший добрался до полуфинала. И в родном Лидден-Хилле его преследовали неудачи одна за другой.

Болельщики на трибунах носили два громадных шлема в цветах команды SDRX. В одном ярком улыбался всем вокруг Сольберг, другой был закрыт черным забралом, но его принадлежность была обозначена написанной фамилией – очень яркое отражение настроений пилотов одной команды.

У Сольберга в дни проведения четвертого этапа чемпионата мира, кроме второй в сезоне победы, был еще один повод для гордости. Его 13-летний сын Оливер, в свое время мотивировавший отца на возвращение в ралли-кросс, в эти же дни прекрасно проявил себя на соревнованиях Кросс-карта в шведском Хёльесе, опередив 160 сверстников.

Мистер Голливуд разве что из автомобиля во время заездов не звонил в Швецию. Но это не помешало ему одержать очередную победу. Смена Петтеру подрастает – в этом нет сомнений.

Пока сложно определить, станет ли сменой Йохану Кристоферссону его сын. Первенец появился на свет лишь утром в день финала.

Петтер Сольберг и Маттиас Экстрём
Петтер Сольберг и Маттиас Экстрём

Йохана и его отца, а по совместительству и хозяина команды Томми Кристоферссона, ставшего теперь уже дедушкой, это известие очень порадовало. И после сенсационной победы на старте чемпионата в Португалии, Йохан во второй раз взошел на пьедестал, пусть и не смог на этот раз соперничать в скорости с Сольбергом и Экстрёмом.

Зато Кристоферссон теперь уверенно идет вторым в личном зачете чемпионата. И у него есть несколько дней, чтобы навестить супругу и сына.

Даже для Кеннета Хансена в этот день нашелся повод для семейной радости. Пусть главная команда во главе со старшим сыном Тимми его немного подвела: тремя машинами пробилась в полуфиналы, а в финал не делегировала никого, утратив второе место в командном зачете. Но зато первую победу в канун своего 17-летия одержал его младший сын Кевин.

Картинговый чемпион мира радовался успеху в Лидден-Хилл в классе RX-Lites как ребенок, получивший от отца в подарок самую выпрашиваемую игрушку. Опередил он в своем заезде сверстника и соотечественника Кевина Эрикссона. И судя по всему, эти две восходящие звездочки и будут в этом классе блистать до конца сезона. Тем более, что у обоих за плечами опыт отцов.

Андреас Баккеруд и Рейнис Нитис
Андреас Баккеруд и Рейнис Нитис

Пусть у Эрикссона папа Андреас и менее звездный, и опыт руководства командой в ралли-кроссе у него не в пример Кеннету Хансену скромнее. Но именно Андреас Эрикссон сейчас может гордиться лидерством в командном зачете WRX. Третий этап подряд оба его зачетных пилота – Андреас Баккеруд и Рейнис Нитис пробиваются в финал. Норвежец и латыш горят желанием и прошлогодний командный титул защитить, и свои личные досье пополнить. Их машины это позволяют – юркие и быстрые Ford Fiesta достаточно стабильны.

И глядя на них, только ломаешь голову: что же не получается за рулем такой же машины у Тимура Тимерзянова, в очередной раз не добравшегося даже до полуфинала?

Для исправления ответа на этот вопрос есть четыре недели до следующего этапа чемпионата в Германии.

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

...
...

Комментарии для сайта Cackle