Технический анализ: Нюансы новых тестов FIA на гибкость передних антикрыльев

27 мая 2015 в 16:43

Тема гибких передних антикрыльев никогда не покидала паддок Ф1, но перед Гран При Канады FIA решила закрыть еще одну лазейку в правилах, чтобы исключить сомнительные решения команд.

Новая техническая директива FIA содержит более детальное разъяснение относительно того, насколько допустимо изменение положения закрылков антикрыла во время движения автомобиля по трассе. До последнего момента этот элемент передней части автомобиля не подвергался специальному тесту, что позволило отдельным командам по-своему интерпретировать правила.

Но в нынешнем сезоне даже невооруженным глазом можно было заметить, как сильно прогибались закрылки или даже весь каскад на автомобилях многих команд. Конечно, из-за огромной аэродинамической нагрузки на переднее антикрыло не практично делать его чрезмерно жестким.

Несмотря на наличие запрета на чрезмерно гибкие аэродинамические элементы кузова автомобиля, FIA фактически проверяла лишь отклонение наконечника обтекателя, чтобы исключить его провисания или изгиба всей структуры переднего антикрыла.

Но благодаря бортовым камерам можно было заметить, как закрылки переднего антикрыла гнулись на большой скорости, а возвращались в исходное положение в момент торможения, что позволяло менять общую аэродинамическую нагрузку в передней части автомобиля.

Это немного отличается от причины наказания команды Red Bull на прошлогоднем Гран При Абу-Даби, когда на их RB10 два задних аэродинамических элемента в каскаде, смонтированном на передних антикрыльях, прогибались под воздействием воздушного потока сверх допустимых значений, тогда как сама структура антикрыла оставалась жесткой.

Команды способны сейчас разработать такую структуру переднего антикрыла, чтобы обеспечить необходимую гибкость закрылкам. Это позволяет менять баланс автомобиля на скорости и уменьшать лобовое сопротивление, чего невозможно достигнуть с более жесткими элементами, а в результате пришлось бы искать компромисс в настройках другой части кузова.

Отныне FIA намерена проверять любой закрылок переднего антикрыла под нагрузкой в 60 ньютонов, при этом элемент не должен прогибаться более чем на 3 мм. Несмотря на то, что нагрузка в 60 ньютонов далека от реально максимальных значений, что испытывают элементы передней части автомобиля на скорости, по крайней мере, все команды должны будут лишний раз проверить на жесткость собственную конструкцию всех элементов обтекателя.

Сложно представить, что хотя бы одна команда продолжит использование переднего антикрыла без малейших изменений, но это не говорит о том, что их прежние конструкции были нелегальны. Просто тогда команды разрабатывали их без учета возможных тестов с точечной нагрузкой, которые будут проводиться в Канаде.

Многие команды намерены использовать переднее антикрыло под низкий уровень прижима в Канаде, так что последние изменения в требованиях FIA заставят участников чемпионата подготовить небольшие обновления.

Поскольку гибкие антикрылья дают серьезное преимущество, команды постараются обойти новые правила, создав другие проекты переднего обтекателя, чтобы получать прежний эффект за счет других его частей. С учетом специфики новых тестов участники Ф1 могли бы сделать более гибкой переднюю часть антикрыла.

Это, конечно, не так эффективно, как гибкие закрылки, но также принесет определенную выгоду, причем наблюдателю будет сложнее заметить странную особенность поведения антикрыла с бортовой камеры или по фотографиям.

Когда Формула 1 вернется на трассы, где используют настройки под высокий уровень прижимной силы, то появится возможность еще раз детально изучить записи бортовых камер на предмет того, достаточно ли нагрузки в 60 ньютонов на тестах, чтобы предотвратить чрезмерную гибкость передних антикрыльев.

Несмотря на то, что более строгие требования FIA могут лишить отдельные команды части своего преимущества, вряд ли перемены приведут к неожиданностям в раскладе сил в пелотоне.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle