Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Большое интервью: Александр Крылов

30 мая 2015 в 10:01

Вот уже несколько лет в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) россиянам есть за кого болеть – команда G-Drive Racing радует нас своими победами. AUTOSPORT.com.ru встретился с директором по региональным продажам компании «Газпром нефть» и руководителем проекта G-Drive Racing Александром Крыловым, чтобы узнать, как начинался этот амбициозный проект.

Александр Владимирович, расскажите, как родилась идея создать гоночную команду G-Drive Racing?

Александр Крылов: В 2011 году сеть АЗС «Газпромнефть» вывела на рынок брендированное топливо G-Drive. Для его продвижения мы искали маркетинговую площадку, и поскольку G-Drive улучшает разгонную динамику двигателя и повышает его мощность, мы пришли к выводу, что автоспорт идеально подходит для этого.

Почти год мы изучали различные виды гонок, от ралли до формульных состязаний, и решили, что нам интересен чемпионат WEC. Во-первых, здесь имеет место жесточайшая конкуренция среди машин [гонки длятся 6 и 24 часа] и пилотов, которые демонстрируют свое мастерство и выносливость в течение таких марафонов. Во-вторых, этот чемпионат включает в себя культовую гонку «24 часа Ле-Мана». В результате мы остановились именно на этом варианте, нашли технического партнера и создали команду G-Drive Racing.

Рассматривался ли вариант с Формулой 1?

А.К.: Да, в момент анализа автоспорта в целом, мы сначала обратили свой взгляд именно на Формулу 1. Этот вариант был самым заманчивым, так как ни для кого не секрет, что наибольшее количество болельщиков именно у Больших Призов.

Но, во-первых, само вхождение в эти элитные соревнования является очень дорогим, а во-вторых, это регламентированный чемпионат и использовать собственное топливо на данных гоночных машинах невозможно.

То есть машины заправляются топливом G-Drive?..

А.К.: Мы заправляем наши автомобили топливом G-Drive в момент тестов, тренировок и подготовки машины к чемпионату. Таким образом, получая информацию от инженеров, у нас есть возможность анализировать эксплуатационные характеристики, которыми обладает наше топливо.

В прошлом году мы видели яркую рекламную кампанию на АЗС «Газпромнефть» с участием Романа Русинова. Насколько эффективно это работает?

А.К.: Я считаю гоночный проект успешным: прекрасный пример синергии спорта и маркетинга. Эффективность проекта подтверждают результаты: объем продаж премиального топлива G-Drive по итогам 2014 года вырос на 34%.

Расскажите о вашем совместном продукте с Red Bull...

А.К.: Помимо топлива на сети АЗС «Газпромнефть» активно продаются сопутствующие товары. Мы в своё время стали использовать успешный бренд G-Drive для продажи так называемых товаров под собственной торговой маркой. И одним из таких товаров стал энергетик. Это произвело фурор: в лучшие периоды мы продавали 70 000 - 80 000 банок в месяц. И это стало бизнесом.

Мы начали конкурировать с Red Bull на полках наших АЗС. Так родилась идея сделать совместный продукт, и мы ее реализовали. Выпуск напитка Red Bull for G-Drive вызвал большой резонанс. И речь здесь не только о коммерции, важно и то, что на одной волне оказалась и философия наших брендов.

Возвращаясь к спортивной части нашей беседы, Александр Владимирович, есть ли задумки шагнуть выше LMP2?

А.К.: Для нас LMP2 – оптимальный вариант. Класс LMP1 – это состязание автопроизводителей, таких как AUDI, Porsсhe, Toyota, в этом году пришел и Nissan. Нам просто нет смысла там участвовать. Мы не строим автомобили, мы продаем топливо для них. В первую очередь мы продвигаем G-Drive, а не участвуем в "звёздных войнах" автопроизводителей.

А в команде G-Drive есть российские механики или инженеры?

А.К.: Да, конечно, есть. Скажу по секрету, за последние время в чемпионате WEC вообще появилось очень много российских специалистов.

Сейчас у российского зрителя очень низкий интерес к автоспорту [кроме Формулы 1]. Что делать, чтобы гонки на выносливость смогли конкурировать, скажем, с биатлоном?

А.К.: Здесь должна быть совокупность усилий, причём не только тех российских коллективов, которые участвуют в международных гонках [G-Drive Racing, SMP Racing]. В первую очередь государство должно думать о привлечении молодёжи в автоспорт. Во-вторых, телевидение должно соответствующим образом продвигать эту идеологию, а уже потом мы, кто едет в гонках, вступаем в игру, показывая достойные результаты.

Не рассматривала ли компания «Газпром нефть» вариант приглашения в Россию международных чемпионатов, в которых она принимает участие (WEC, ELMS) в качестве промоутера?

Александр Крылов: У нас было и есть желание сделать городскую гонку в Санкт-Петербурге, где находится главный офис «Газпром нефти». Мы сейчас над этим работаем и, я верю, если не в этом году, то в будущем, у нас это получится.

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle