Нико Хюлькенберг оказал медвежью услугу Формуле 1
Пилот Force India Нико Хюлькенберг еще до своей победы в гонке "24 часа Ле-Мана" привлек к себе повышенное внимание решением совместить программу в Формуле 1 с выступлением за Porsche в WEC.
Став победителем легендарного марафона уже во время своего дебюта в Ле-Мане, Хюлькенберг признался, что это достижение стало главным за всю его карьеру. Нико также выразил надежду, что в следующем году ему вновь удастся побороться в суточной гонке.
«Наши поздравления Нико Хюлькенбергу, первому действующему пилоту Ф1 за последние 24 года, кто выиграл в Ле-Мане», – такой твит появился на официальной странице Ф1 в Twitter.
Правда, успех Хюлькенберга в гонках на выносливость пришелся не вовремя для Формулы 1, где руководство активно занимается изменениями правил, чтобы вернуть былую популярность спорту. При этом всё больше талантливых пилотов смотрят в сторону WEC, где помимо заводской команды Porsche представлены и другие автопроизводители – Nissan, Toyota и Audi.
Когда Большие Призы переходили на гибридные силовые установки, то руководство чемпионата надеялось, что это позволит привлечь к себе больше внимания автопроизводителей. Только на прошлой неделе компания Ford объявила о возвращении в Ле-Ман со следующего года с автомобилем класса GT, а мотористы Renault в конце года обсудят целесообразность дальнейшей работы в Формуле 1.
«Ф1 стоит волноваться, – говорится в статье на страницах издания The Times. – Только Honda появилась в Ф1, тогда как Porsche, Nissan, Toyota и теперь Ford пошли в мир гонок на выносливость».
Да и среди пилотов у WEC хорошая репутация.
«Вы всё время слышите гонки на выносливость, а на самом деле это спринтерские гонки, – сказал Хюлькенберг в интервью f1-insider.com. – От пит-стопа и до пит-стопа мы атакуем куда агрессивнее, чем в Формуле 1».
Австралийский пилот Марк Уэббер, который с прошлого года начал сотрудничество с Porsche в WEC после ухода из Ф1, заявил, что Большим Призам пора всерьез задуматься над изменениями правил.
«Им это нужно, – сказал Уэббер в интервью The Telegraph. – Я больше переживаю за парней, у которых должна быть возможность получить феноменальный опыт. Фанатам нравится, когда гонщики получают удовольствие, едут на пределе, учитывают риск и пытаются выйти за пределы возможного.
Только в настоящий момент этого нет в Формуле 1».
Марк отметил, что всем гонщикам будет полезно попробовать себя за рулем прототипов в гонках на выносливость.
«Они чертовски быстры, примерно как автомобили Ф1 пять или шесть лет назад, - сказал Уэббер. – И мне не приходится постоянно думать о бережной работе с резиной или о подобных нюансах».
Главной угрозой для Формулы 1 остается то, что другие пилоты вслед за Хюлькенбергом и Уэббером начнут всё больше интересоваться WEC.
«Помните, в Porsche хотели, чтобы Фернандо Алонсо выступал в их третьем экипаже вместе с Нико Хюлькенбергом в Ле-Мане, – пишет обозреватель Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер. – Но Honda ему не разрешила».
Бывший пилот Ф1 Лукас ди Грасси, финишировавший четвертым в Ле-Мане со своим экипажем Audi, заявил, что гонки на выносливость готовы принять всех, кто решит уйти из Ф1.
«Всё просто, - сказал ди Грасси в интервью Globo. – Там где автопроизводители вкладывают деньги в автоспорт, вы найдете лучших пилотов, поскольку они там смогут хорошо зарабатывать и рассчитывать на отличные ресурсы команд.
Если больше автопроизводителей покинет Ф1 и придут сюда, то вы увидите, что и топ-пилоты поступят аналогичным образом».