Макс Мосли: FIA следует активно вмешаться в проблемы Ф1
Бывший президент FIA Макс Мосли полагает, что его преемник Жан Тодт в непростой для Формулы 1 период должен активнее принимать участие в судьбе спорта.
На фоне поведения Тодта, который сторонится обсуждения массы проблем в Ф1 и конфликта между командами, многие завсегдатаи паддока заговорили о том, что FIA не хватает такого президента, как Мосли, поскольку тот умел сказать свое веское слово. Критики нынешнего руководства Больших Призов также полагают, что Берни Экклстоуну в свои 84 года пора передать бразды правления преемнику, поскольку он сам уже не справляется с ролью первого человека в Формуле 1.
«Я не уверен в том, нужна ли смена поколений в верхушке Ф1, - сказал Мосли в интервью телеканалу Sky Italia. – Берни отлично справляется со своей работой, по крайней мере, с финансовой точки зрения, но базовая структура Ф1, по моему мнению, неправильная, когда топ-команды очень богаты, а частные коллективы переживают кризис, причем обе стороны раздельно решают все вопросы.
Только Берни самостоятельно не может выступить посредником и лично я полагаю, что Федерация должна вмешаться в ситуацию. Возможно, Жан Тодт считает, что участники Формулы 1 обязаны самостоятельно решить свои проблемы.
Я бы сказал, что Жан отлично справляется с задачей обеспечения безопасности на дорогах. Я недавно общался с ним, поэтому пришел к выводу, что он больше сосредоточен на этом направлении, чем на Ф1.
Я понимаю его точку зрения, ведь он считает руководителей команд взрослыми и серьезными людьми, а Экклстоуна - способным и ответственным за решение проблем без вмешательства FIA. Я бы выбрал другой подход, но не могу сказать, что Жан неправ».
Что касается ситуации в спорте, Мосли не согласен с критиками новых силовых установок, но он склонен считать, что ошибки были допущены в самом процессе перехода в новую эру Ф1.
«Я поддерживаю гибридные силовые установки в Ф1, - продолжил Мосли. – Но фундаментальная ошибка заключалась в том, что при переходе на новые моторы не был установлен потолок бюджетов.
В правилах нужно было прописать, что производители обязаны предоставлять командам двигатели за три-четыре миллиона евро в год. Это большие деньги. А если кто-то не был способен вписаться в эту сумму, то ему не место в Ф1.
Ошибка привела к тому, что производители повесили свои расходы за научно-исследовательские работы на частные команды, а ведь им всё это нужно для того, чтобы использовать технологии [из Ф1] в своих дорожных автомобилях».