Яри-Матти Латвала во второй раз в карьере выиграл Ралли Финляндия

2 августа 2015 в 14:45

Яри-Матти Латвала удержал лидерство на Ралли Финляндия в последний день соревнований, во второй год подряд выиграв знаменитую гонку “1000 озёр”.

Латвала обошёл Ожье в пятницу после обеда, а затем, благодаря отличной езде в субботу, сумел довести преимущество над французом до 13-ти секунд.

Финн также выиграл ещё один доп в воскресенье, практически гарантировав себе победу, и лишь на последнем бонусном СУ Латвала немного уступил Ожье.

Результат Ралли Финляндия никак не отразился на борьбе за титул, поскольку француз продолжает опережать ближайшего соперника на 89 очков.

Мадс Остберг на Citroen замкнул призовую тройку. Подиум мог бы завоевать и другой пилот "двойных шевронов" Крис Мик, если бы не его субботняя ошибка. Мик по ходу всей гонки держался в темпе Ожье и Латвалы, и даже ненадолго выходил в лидеры в пятницу, но затем потерял скорость из-за проблем в трансмиссией.

Затем он сумел создать отрыв от Остберга, пока не вылетел в субботу после обеда.

Авария пилота Citroen была не столь серьёзной, как это обычно происходит на опасных допах Ралли Финляндия.

Ещё один гонщик VW Андреас Миккельсен страдал от нехватки темпа ещё до своей зрелищной аварии в пятницу перед обеденным перерывом. Эффектно перевернулся и Хэйден Паддон, находясь на тот момент на пятом месте протоколов.

Роберт Кубица разбил машину в субботу перед самым финишем, однако поляк уже тогда вернулся в борьбу по системе Ралли 2 после пятничных проблем с генератором.

Тьерри Нёвиль влетел в дерево еще в четверг, что сказалось на его уверенности в себе, но всё же бельгиец довёл гонку до финиша, разместившись в итоге на четвёртом месте абсолюта.

Он вёл сражение с напарником по команде Дани Сордо, пока тот не потерял пять минут из-за соскальзывания в кювет в субботу.

M-Sport возлагала большие надежды на новую Ford Fiesta и темп Отта Тянака, показанный эстонцем в Польше, однако и Тянак, и Элфин Эванс повредили свою технику ещё в пятницу утром, и буквально “доковыляли” до финиша, поскольку полный сервис по ходу дистанции в WRC запрещён.

Тянаку удалось сохранить место в призовой десятке и подняться на пятую строку, обойдя вернувшегося в WRC Юхо Ханнинена, выступавшего на M-Sport Ford старой спецификации за один доп до конца. Эванс в итоге финишировал лишь 13-м.

В зачёте WRC2 вновь доминировала Skoda R5 силами Эсапекки Лаппи и Понтуса Тидеманда. Они финишировали восьмым и девятым в абсолюте позади Мартина Прокопа.

Лоренцо Бертелли впервые в карьере закончил гонку чемпионата мира (WRC) в призовой десятке, удержав накатывающего на него Дани Сордо.

Итоговое положение после СУ20
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen2:33.03,8
2.Себастьен ОжьеVolkswagen+13,7
3.Мадс ОстбергCitroen+1.36,8
4.Тьерри НёвильHyundai+3.58,7
5.Отт ТянакM-Sport Ford+4.29,3
6.Юхо ХянниненHanninen Ford+4.44,3
7.Мартин ПрокопCzech Ford+6.20,3
8.Эсапекка ЛаппиŠkoda+7.11,2
9.Понтус ТидемандŠkoda+8.52,2
10.Лоренцо БертеллиFWRT Ford+9.37,4
   
14.Юрий ПротасовProtasov Ford+12.09,5

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle