Гоночный уик-энд: В Нижний Новгород на VW Golf R

28 августа 2015 в 12:32

Продолжаем рубрику "Гоночный уик-энд". И в этот раз отправимся в Нижний Новгород. В последние выходные лета почему бы не съездить на берега Оки и Волги? Особенно, если у вас нет билета на московский этап DTM. К тому же можно заскочить на финал сезона Российской Дрифт Серии.

Для этого путешествия мы выбрали Volkswagen Golf – автомобиль, давший имя целому автомобильному классу.

Но у нас не совсем простой синий хетчбек с пятью дверями. Заметных отличий, на первый взгляд, немного: 18-дюймовые колесные диски, заниженная подвеска, светодиодные тонированные задние фонари несильно выделяют его в городской толчее – этим уже давно никого не удивишь. А вот аккуратный спойлер на задней двери, раздвоенный выхлоп с каждой стороны и не менее агрессивный передний бампер с огромными жерлами воздухозаборников сигналят: что-то тут не чисто.

Синие стрелки на панели приборов, синие светящиеся полоски в дверях и литера R на руле
Синие стрелки на панели приборов, синие светящиеся полоски в дверях и литера R на руле

Это четвертое поколение Golf R, оснащенное турбированным двигателем объемом два литра. Мощность нашего автомобиля 300 лошадиных сил, что в связке с коробкой передач DSG и отвечающей за полный привод обновленной муфтой Haldex [а это еще одна особенность R-ки] позволяет разменивать первую сотню менее, чем за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Отличные спортивные сидения, очень удобный хваткий руль. Качественный и продуманный салон, как и в любом современном Volkswagen – все на своем месте. Рука сама находит нужные кнопки и переключатели. Приятное рычание мотора создает специальный усилитель звука выхлопа. Атмосферы добавляет и синяя подсветка.

И можете не верить, но новейший VW Golf, построенный для серии TCR, на котором совсем недавно провел этап в Австрии россиянин Михаил Грачев, выступающий за Liqui Moly Team Engstler – родной брат - двойняшка нашего авто.

Мощность VW Golf TCR всего на 30 л.с. больше, чем у серийного автомобиля
Мощность VW Golf TCR всего на 30 л.с. больше, чем у серийного автомобиля

Да, шасси примерно на 40 сантиметров шире, чем у серийного Golf, а уникальное заднее карбоновое антикрыло и специальный передний сплиттер делают из обычной машины гоночную с прекрасной управляемостью, но под капотом все тот же четырехцилиндровый турбо двигатель с системой прямого впрыска, всё та же коробка передач DSG с подрулевыми лепестковыми переключателями.

«Созданная недавно серия TCR стала многообещающей платформой для клиентских чемпионатов на национальном и международном уровне, – рассказывает босс Volkswagen Motorsport Йост Капито. – Её основная цель дать возможность частным командам выступать на той гоночной технике, которую строят заводы, то есть на высокотехнологичной и современной, но при этом по доступным ценам. Организаторы уже проделали огромную работу по привлечению в серию новых производителей. В том числе это касается и VW».

Автомобиль вышел очень удачным, так как уже в своем дебюте на австрийской трассе Ред Булл Ринг стал лучшим: Пол Россел квалифицировался десятым и завоевал реверсивную поул-позицию во второй гонке, которую довёл до победы – первой для себя и первой для нового Volkswagen Golf TCR.

Дебют Golf TCR в Австрии
Дебют Golf TCR в Австрии

«Постройка нового гоночного автомобиля завершилась чуть более месяца назад, и теперь он будет выступать на всех оставшихся этапах серии для оценки потенциальной клиентской программы Volkswagen Motorsport на следующий год, – добавил Капито. – Проект находится на самой ранней стадии, однако первый успех нас очень вдохновил».

Выезжать в Нижний Новгород лучше рано утром в субботу, пока дачники не заполнили выезды из Столицы. Мы стартовали в шесть. Тех, кто не успел позавтракать по пути ждет McDonalds в Балашихе и в Покрове. Заправится лучше на выезде из столицы, так как привычные нам брендированные заправки будут только во Владимире, который по дороге.

В Покрове рекомендует Покровский пряник – есть магазины на въезде и выезде из города, чтобы купить лакомство с начинкой из грецких орехов и сгущенки или, может, повидла, а потом съесть на трибуне Нижегородского кольца.

Можно проехать и сквозь Владимир, если есть желание посмотреть город, но в центре могут быть пробки.

Мотор Golf R эластичен, а поведение автомобиля предсказуемо на любом покрытии
Мотор Golf R эластичен, а поведение автомобиля предсказуемо на любом покрытии

Трасса M7 вполне приличная, путь в один конец занимает около пяти часов. За это время была освоена работа активного круиз-контроля Golf R.

Система не просто поддерживает заданную скорость, а может снижать её, если впереди появилось препятствие. Если надо она сама остановит автомобиль, правда, это не значит, что можно только держать руль.

Когда ситуация требует более резкого торможения, она запросит помощи водителя, да и продолжить движение после полной остановки машины сможет только после нажатия на педаль газа.

Подвеска жесткая и собранная, но она не доставляет какого-то ощутимого дискомфорта при движении по городу или трассе, даже если под колесами далеко не идеальное покрытие. Если смотреть на расход АИ 98, кажется, что под тобой обычный Golf. В городе легко можно уложится и в восемь литров на сотню. В общем, это настоящий волк в овечьей шкуре.

Чтобы попасть на NRing надо уйти на Саранск в поселке Лесная поляна и после моста через реку Оку повернуть направо – обязательно посмотрите схему проезда, чтобы не заблудиться. Яндекс Навигатор предлагает офис трассы, а не само кольцо.

На VW Golf R что в городе, что на гоночной трассе скучно не будет
На VW Golf R что в городе, что на гоночной трассе скучно не будет

Оно очень компактное, расположено фактически в поле, но в этом году его серьезно обновили: построили новые трибуны и боксы. Говорят, что скользкий асфальт и отсутствие рельефа делают эту трассу идеальной для дрифта – парные заезды видно, как на ладони.

29 августа именно на Нижегородском кольце пройдет финал Российской Дрифт Серии, где на звание чемпиона претендуют пять сильнейших пилотов.

Вдоволь насмотревшись клубов дыма можно махнуть в Нижний. Он расположен в месте слияния двух рек – Оки и Волги. С холмов, на которых построен город, открывается совершенно потрясающий вид.

Лучшая панорама – возле памятника летчику Валерию Чкалову на центральной городской площади. От него вниз к реке идет знаменитая "Чкаловская лестница", состоящая из 442 ступеней.

Спуститься [а еще лучше – подняться] по ней должен каждый уважающий себя посетитель Нижнего Новгорода. Лестница соединяет два основных городских променада – красивые недавно отреставрированные набережные.

На площади Минина расположен старинный Кремль из красного кирпича. На прогулку по нему стоит потратить как минимум час – чтобы поглазеть на разнообразное вооружение времен Великой Отечественной, подойти к Вечному Огню и вдоволь нафотографироваться.

Знаменитая Чкаловская лестница, состоящая из 442 ступеней
Знаменитая Чкаловская лестница, состоящая из 442 ступеней

Ну а главная пешеходная артерия города – Большая Покровская, бывшая Свердловка. Это настоящий нижегородский Арбат. Если набраться духа и пройти все его два с лишним километра, от начала и до конца, можно найти памятники разным любопытным персонажам.

Отдохнуть от долгой прогулки можно в кафе Библиотека. Если повезет захватить столик на веранде, то в дополнение к очень приличной кухне вы получите прекрасный вид. Ну а вечером обязательно нужно прокатиться на главной современной достопримечательности города – канатной дороге через Волгу, чтобы полюбоваться городской панорамой с восьмидесятиметровой высоты...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle