WEC: Экипаж Марка Уэббера выиграл 6 часов Нюрбургринга

30 августа 2015 в 22:43

Porsche одержала второй победный дубль после Ле-Мана, выиграв шестичасовой марафон на Нюрбургринге.

Первым финишную черту пересёк прототип Porsche 919 Hybrid #17, за рулём которого выступили Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард. Для данного экипажа победа стала первой в WEC.

Хотя машины Porsche и имели преимущество в течение дистанции, гонка для них сложилась непросто, в частности, в какой-то момент экипаж Уэббера откатился на четвёртое место из-за замены переднего обтекателя.

Гонка началась с сенсационного первого отрезка в исполнении представителя другого экипажа Porsche Нила Джани. Увы, этот импульс был прерван серией штрафов, связанной с превышением резерва топлива. В общей сложности 95 секунд штрафа отбросили машину #18 в круг от лидеров.

Однако фантастическое возвращение сначала в исполнении Ромена Дюма, а затем Нила Джани позволило оттеснить две Audi назад и вернуться на второе место.

Porsche великолепно реализовала своё преимущество в скорости, одержав вторую победу подряд и сократив в чемпионате отставание от лидеров – экипажа Audi #7.

Экипаж #8 Лукаса ди Грасси, Оливера Джарвиса и Лоика Дюваля претендовал на первый подиум в сезоне, но в конце дистанции был вынужден пропустить прототип #7 Андре Лоттетера, чтобы позволить партнерам набрать максимально возможное количество очков.

Прокол заднего правого колеса на Audi R18 Марселя Фэсслера привёл к потере времени, но Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе по ходу следующих отрезков смогли подняться на второе место, которое уступили Porsche после финальной волны пит-стопов.

Прототипы Toyota TS 040 выглядели надёжно в течение всех шести часов гонки, но стабильно проигрывали в темпе Audi и Porsche. Японский производитель прекратил развитие нынешней машины и полностью сосредоточился на новом проекте TS 050.

Буэми/Накаджима и Дэвидсон опередили экипаж Конвэя/Сарразана/Вурца, заняв пятое место.

Победители Ле-Мана в LMP2 экипаж KCMG ORECA 05-Nissan Мэтью Хоусон, Ник Тэнди и Ричард Брэдли вновь одержали уверенную победу.

G-Drive Racing
G-Drive Racing

Британское трио стартовало с поула, но было вынуждено потрудиться, что создать хороший отрыв к середине дистанции. На внеплановом пит-стопе было потеряно время, и лидерство перешло к экипажу G-Drive Racing Романа Русинова.

Однако лидировал российский гонщик недолго, поскольку Хоусон смог сократить отставание и в первом повороте вышел вперёд. После этого гонщики KCMG ни разу не уступили лидерства, а Ричард Брэдли, сменивший Хоуса, лишь упрочил преимущество.

Финишный отрезок с уверенным отрывом завершил Ник Тэнди. Следом гонку закончили экипажи G-Drive Racing – Русинов/Бёрд/Каналь стали вторыми, а Дерани/Гонсалес/Якаман заняли третье место.

Идеально сложился день для Porsche в классе LMGTE Pro, где доминировали машины 911 RSR команды Manthey.

Экипаж Майкла Кристенсена и Ричард Лица лидировал большую часть гонки и контролировал ситуации в категории.

Сложнее прошла гонка для сестринской машины Manthey. Фредерик Маковьеки совершил фальстарт и получил штраф в виде проезда по пит-лейну. В результате Маковецки и его напарнику Патрику Пиле пришлось побороться с Джеймсом Каладо и Давиде Ригоном, выступавшими за рулём AF Corse Ferrari 458 Italia #71.

Борьба завершилась столкновением, которое привело к проколу колеса для экипажа Ferrari. Второй прокол отбросил Ferrari ещё дальше, и казалось, сражение на этом закончено. Тем не менее штраф за инцидент, решение по поводу которого было принято лишь за 25 минут до конца гонки, практически позволил сократить им всё отставание.

SMP Racing
SMP Racing

В классе LMGTE Am после долгой дуэли с Aston Martin #98 и Dempsey-Proton Racing Porsche #77 победу одержала российская команда SMP Racing.

Первым финишную черту пересёк экипаж Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова, выигравший второй раз подряд после Ле-Мана в июне.

Победители гонок в Сильверстоуне и Спа Aston Martin Racing #98 в составе Матиаса Лауды и Пола Далла-Ланы и AF Corse Ferrari 458 Italia #83 Руи Агуаша, Франсуа Перродо и Эммануэля Коллара поднялись на подиум.

Экипаж Dempsey-Proton Racing в составе Патрика Демпси, Патрика Лонга и Марко Зифрида стал четвёртым.

Пятый этап WEC 2015 года пройдёт 19 сентября в Остине.

Результаты гонки - 203 круга
Поз.Кл.ПилотыКомандаВремя/Отст.
1.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche6:01.16,966
2.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche-1 круг
3.P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi-1 круг
4.P1ди Грасси/Дюваль/ДжарвисAudi-1 круг
5.P1Дэвидсон/Буэми/НакаджимаToyota-3 круга
6.P1Вурц/Сарразан/КонвэйToyota-4 круга
7.P2Хоусон/Брэдли/ТэндиKCMG ORECA-Nissan-18 кругов
8.P2Русинов/Каналь/БёрдG-Drive Ligier-Nissan-18 кругов
9.P2Якаман/Дерани/ГонсалесG-Drive Ligier-Nissan-19 кругов
10.P2Раг/Уэбб/ХэмилтонMorgan-SARD-19 кругов
11.P2Панчьятичи/Шатен/КапийерSignatech Alpine-Nissan-20 кругов
12.P2Шарп/Дил/Хейнемайер ХанссонExtreme Speed Ligier-HPD-20 кругов
13.P2Левентис/Уоттс/КейнStrakka Dome-Nissan-22 круга
14.P2Брон/ван Овербек/ФогартиExtreme Speed Ligier-HPD-26 кругов
15.GTE PЛиц/КристенсенManthey Porsche-27 кругов
16.GTE PПиле/МаковецкиManthey Porsche-28 кругов
17.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari-28 кругов
18.P1Труммер/КафферByKolles CLM-AER-28 кругов
19.GTE PСоренсен/НюгардAston Martin-28 кругов
20.GTE PРис/МакДауэл/СтэнэвейAston Martin-29 кругов
21.GTE PТёрнер/Мюке/АдамAston Martin-30 кругов
22.P1Прост/Беш/ХайдфельдRebellion-AER-30 кругов
23.GTE AШайтар/Бертолини/БасовSMP Ferrari-30 кругов
24.GTE AДалла Лана/Лами/ЛаудаAston Martin-31 круг
25.GTE AПерродо/Коллар/АгуашAF Ferrari-31 круг
26.GTE AДэмпси/Лонг/ЗифридDempsey - Proton Porsche-31 круг
27.GTE AРода/Руберти/ПоульсенLarbre Chevrolet-32 круга
28.GTE AРид/Аль-Кубаиси/БамберAbu Dhabi-Proton Porsche-33 круга
29.GTE AКастелаччи/Гёте/ХоллAston Martin-34 круга
30.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari-35 кругов
Не классифицированы: 
 P1Императори/Крайхамер/АбтRebellion-AER1 круг

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle