Чудеса на виражах или Фестиваль скорости
В воскресенье 30 августа в подмосковном Жуковском завершился Фестиваль Скорости Yokohama, проводившийся в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
В трёхдневном противостоянии автомобилей с вертолётами и самолётами с минимальным преимуществом 9:8 победу одержала команда авиаторов.
Зрители Авиасалона, наконец, узнали, кто быстрее - самолет или гоночная машина, вертолет или автомобиль, истребитель или Формула 3. И не думайте, что летная техника в пух и прах «разнесла» машины. Ведь то были не простые автомобили, а гоночные, да и за рулем сидели настоящие профессионалы - гонщики, выступающие в российских и международных соревнованиях, для которых этот новый и уникальный вызов только в удовольствие.
Ежедневные сражения на земле и на небе проводились на главной ВПП аэродрома Раменское. В заездах принимали участие вертолеты МИ-26Т2, Ансат, Робинсон R66, самолеты Як-52, Як-54, Экстра и МиГ-29, а также автомобили SEAT, Mercedes, Subaru, Nissan и гоночная техника класса Ф3.
В рамках мероприятия также состоялось эффектное дрифт-шоу Yokohama, кроме того, все три дня проходили состязания по картингу, мини-футболу и увлекательные автомобильные заезды.
«Когда мне предложили принять участие в Фестивале скорости, я сразу же согласился, – рассказал Максим Чернев, выступавший на Subaru BRZ, специально подготовленной для РСКГ. – Я ни секунды не сомневался. Мы же привыкли бороться на трассе с пилотами на других машинах, а тут соревнование нестандартное, с летательными аппаратами, а я такое очень люблю. Да и просто было интересно, кто победит. Мне достался вертолет Robinsson 66, и я смог его опередить».
Формат фестиваля скорости Yokohama представлял собой шесть гонок в три импровизированных круга, а техника подбиралась так, чтобы шансы на победу были примерно равными.
Действительно захватывало дух, когда истребитель МиГ-29 и Формула 3 под управлением молодого Егора Оруджева шли вровень, а висящий буквально на заднем бампере вертолет напоминал кадры хорошего боевика.
«Очень подстегивает, когда в зеркале заднего вида видишь, что появляется вертолет, чувствуешь себя героем блокбастера, - поведал Виталий Ларионов, управлявший Mercedes AMG. – Но еще прибавить было сложно, так как все мы ехали на пределе, выжимая из машины максимальную скорость. Важны были и правильные действия на развороте – за счет точности и правильного выбора точки торможения можно было отыграть драгоценные секунды».
Было интересно наблюдать, как пилоты летной техники рассматривали спортивные автомобили и просили их прокатить, а гонщики залезали в вертолеты и самолеты, чтобы сфотографироваться.
«Сначала, конечно, было похоже на две футбольные команды, только что вышедшие на поле - все друг друга оценивали, рассматривали технику, а потом мы с пилотами подружились. Я впервые сидел в истребителе. Это такой восторг, сколько же там всяких датчиков, кнопочек, тумблеров – глаза разбегаются», – добавил Максим Чернев.
На первый взгляд это невозможно, а может, такова была задумка организаторов Фестиваля скорости, но два раза побеждала дружба.
«Мы привыкли немножко к другому - искать траектории, оптимальные точки торможения, а здесь надо было быстро ехать по прямой, - поделился своим мнением Алексей Дудукало. - Ты выжимаешь все, на что способен автомобиль, но не можешь выиграть только за счет мастерства пилота».
Почти 400 тысяч человек, посетивших МАКС-2015, стали свидетелями захватывающих гонок, организованных компанией Yokohama. Соревнования самолетов, вертолетов и автомобилей проводились в России впервые и получились настолько увлекательными, что устроители шоу намерены повторить его на следующем авиационно-космическом салоне в 2017 году. Так что у автогонщиков будет возможность отыграться...