WEC: Экипажи Марка Уэббера и Романа Русинова выиграли «6 часов Фуджи»

11 октября 2015 в 13:52

Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард одержали третью победу подряд в чемпионате мира по гонкам на выносливость, выиграв «6 часов Фуджи» после того, как на последних минутах марафона в Porsche воспользовались командной тактикой.

Лидер гонки Нил Джани, выступающий в одном экипаже с Роменом Дюма и Марком Либом, был вынужден замедлиться, несмотря на преимущество в 30 секунд, и отдал победу второму экипажу, у которого больше шансов на победу в чемпионате.

В итоге Бернхард пересёк финишную черту первым, что позволило ему и его напарникам выйти в лидеры общего зачёта, опередив на одно очко Марселя Фасслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе.

В Audi также применили командную тактику в конце гонки, прошедшей в переменчивых погодных условиях. За четыре минуты до финиша Лоик Дюваль заехал на незапланированный пит-стоп, что позволило второму экипажу выйти на третье место.

«Сегодня был день экипажа #18, - заявил Уэббер после финиша. - Они заслужили победу, но в конце гонки было решено поменяться позициями, так что мы будем должны им в будущем».

Экипаж #18 опередил напарников в самом начале гонки, когда Уэббер вылетел с трассы. Кроме того, бывший гонщик Формулы 1 столкнулся с проблемами с силовой установкой, поэтому, когда во второй час за руль сел Либ, их отставание составляло уже 50 секунд.

Audi была достаточно быстра в начале дистанции. Марсель Фэсслер опередил обе машины Porsche после 16-го круга. Швейцарец лидировал большую часть своего отрезка, прежде чем Дюма вновь вышел вперёд в начале третьего часа.

В какой-то момент Лоттерер смог вернуть лидерство, но слишком ранний переход с промежуточных шин на слики отбросил его назад.

Toyota заняла уже ставшие привычные для себя пятое и шестое место. Казуки Накаджима, Себастьен Буэми и Энтони Дэвидсон опередили Алекса Вурца, Стефана Сарразена и Майка Конвея.

G-DRIVE выиграла в LMP2 после столкновения с KCMG

G-Drive Racing
G-Drive Racing

Пилоты российской команды G-Drive Racing Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жюльен Каналь одержали победу после столкновения с экипажем KCMG по ходу финального часа гонки.

Русинов боролся с Ричардом Брэдли после потери лидерства в классе, когда при попытке обгона задел заднюю частью ORECA-Nissan 05. Гонщик KCMG был вынужден отправиться в боксы, а после возвращения на трассу столкнулся с представителем второго экипажа G-Drive Густаво Якаманом и сошёл окончательно.

Второе место в классе в итоге досталось экипажу Signatech Alpine, за который выступили Поль-Луп Шатен, Нельсон Панчьятичи и Винсан Капийер.

«Когда я назвал победу в Техасе самой сложной из всех, что мне доводилось завоевывать, я просто не мог представить, что нас ждет в Японии, – говорит пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов. – Действительно жесткое и очень красивое сражение с нашими соперниками! Постоянно меняющиеся условия, атаки, вылеты, словом, все, за что мы так любим гонки».

Тони Виландер и Джанмария Бруни принесли победу команде AF Corse Ferrari в GTE Pro.

Второе место заняли гонщики Panthey Porsche Патрик Пиле и Фредерик Маковецки, опередившие второй экипаж AF Corse Ferrari Джеймса Каладо и Давиде Ригона в конце гонки.

Американский актер Патрик Дэмпси, проводящий свой первый полный сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость, одержал первую победу в GTE Am вместе с напарниками по Proton Porsche Патриком Лонгом и Марко Зифридом.

Второе место с отставанием в 17 секунд занял экипаж Aston Martin Vantage – Педро Лами, Пол Далла Лана и Матиас Лауда.

Экипаж SMP Racing Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова финишировал на шестом месте.

Результаты гонки - 216 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche6:00.25,737
2.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche+14,306
3.P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi-1 круг
4.P1ди Грасси/Дюваль/ДжарвисAudi-2 круга
5.P1Дэвидсон/Буэми/НакаджимаToyota-2 круга
6.P1Вурц/Сарразан/КонвэйToyota-13 кругов
7.P1Прост/БешRebellion-AER-13 кругов
8.P1Труммер/КафферByKolles CLM-AER-17 кругов
9.P2Русинов/Каналь/БёрдG-Drive Ligier-Nissan-18 кругов
10.P2Панчьятичи/Шатен/КапийерSignatech Alpine-Nissan-18 кругов
11.P2Якаман/Дерани/ГонсалесG-Drive Ligier-Nissan-19 кругов
12.P2Шарп/Дил/Хейнемайер ХанссонExtreme Speed Ligier-HPD-22 круга
13.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari-23 круга
14.P2Раг/Уэбб/КаммингMorand Morgan-SARD-23 круга
15.GTE PПиле/МаковецкиManthey Porsche-24 круга
16.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari-24 круга
17.GTE PЛиц/КристенсенManthey Porsche-24 круга
18.P2Левентис/Уоттс/КейнStrakka Gibson-Nissan-24 круга
19.GTE PНюгард/СоренсенAston Martin-25 кругов
20.GTE PТёрнер/АдамAston Martin-26 кругов
21.GTE PМакДауэл/Рис/МюкеAston Martin-26 кругов
22.GTE AДэмпси/Лонг/ЗифридDempsey - Proton Porsche-29 кругов
23.GTE AДалла Лана/Лами/ЛаудаAston Martin-29 кругов
24.GTE AПерродо/Коллар/АгуашAF Ferrari-30 кругов
25.P2Брон/ван Овербек/ФогартиExtreme Speed Ligier-HPD-30 кругов
26.GTE AРода/Руберти/СильвестLarbre Chevrolet-31 круг
27.GTE AРид/Аль-Кубаиси/БамберAbu Dhabi-Proton Porsche-31 круг
28.GTE AШайтар/Бертолини/БасовSMP Ferrari-31 круг
29.GTE AКастелаччи/Гриффин/ХоллAston Martin-32 круга
30.P1Императори/Крайхамер/АбтRebellion-AER-52 круга
Не классифицированы: 
 P2Хоусон/Брэдли/ТэндиKCMG ORECA-Nissan192 круга

 

Комментарии для сайта Cackle