Пастор Мальдонадо: Мне нравится номер 13!
Пилот команды Lotus Пастор Мальдонадо в интервью AUTOSPORT.com.ru поделился мнением о своем прозвище, рассказал об идеальном напарнике, своих ожиданиях на следующий год и ответил на массу других интересных вопросов.
Вас часто узнают на улице в Венесуэле, например, когда вы находитесь в публичном месте?
Да, на родине меня везде узнают. Даже в России меня постоянно останавливали люди, чтобы сфотографироваться.
Может, это связано с тем, что вы выступаете за команду, цвета которой раньше защищал российский пилот Виталий Петров?
Может и так.
Вы, должно быть, знаете, что вас прозвали «Mr Crash» за частые попадания в аварии. Вас это не задевает, ведь все пилоты бывают участниками гоночных инцидентов?
Это несправедливо, конечно. Я не думаю, что в этом году у меня было больше всего аварий среди участников Ф1. Возможно, это связано с моим агрессивным стилем пилотирования. Но ведь людям нравятся такие действия гонщиков. И я не собираюсь менять свой подход на трассе.
Почему вы выбрали для себя 13-й номер?
Потому что он мне нравится.
Может, есть какая-то история, связывающая вас с этой цифрой?
Нет.
В России принято верить, что число 13 несчастливое...
В Венесуэле так не считают.
Если вы могли выбрать себе напарника, то кто бы им оказался?
Если честно, я никогда о таком даже не думал. Я должен делать свою работу на трассе и за её пределами. Возможно, я бы предпочел такого напарника, с которым легко найти общий язык, поэтому я не смотрел бы только на его гоночные навыки. Я бы искал пилота, умеющего работать на команду, обладающего хорошей скоростью и вместе с которым мы смогли бы вывести наш коллектив на новый уровень.
Кто из всех ваших напарников произвел на вас наилучшее впечатление?
Рубенс Баррикелло. Он очень сильный пилот, настоящий профессионал. У него за плечами был 20-летний опыт выступлений в Формуле 1. С ним было интересно работать. Я многому у него научился в свой дебютный сезон в Ф1 [за команду Williams].
Представьте, если бы все пилоты сейчас выступали за рулем Mercedes…
Я бы точно был в первой тройке (улыбается). Я думаю, попадание в Формулу 1 уже показывает высочайший уровень гонщика. Здесь выступают 20 лучших пилотов в мире. Остальное зависит от твоего автомобиля и команды. Но нужно помнить, что мы никогда не окажемся в равных условиях, поэтому никто точно не сможет сравнить. Но было бы очень интересно увидеть всех за рулем одинаковых автомобилей.
На популярном шоу Top Gear все гонщики Формулы 1 получают возможность проехать круг за рулем Suzuki Liana. И рекорд пока удерживает Даниэль Риккардо...
Я знаю, но эта машина сильно отличается от техники Ф1.
Чего вы ожидаете от Renault в следующем году?
Если сделка [по приобретению Lotus] все-таки состоится, то я жду, что придут инвестиции в команду, а это даст нам возможность доработать наш автомобиль и реализовать его потенциал. Мы должны развиваться, а не только строить планы на бумаге. У нас фантастическая команда, обладающая всей необходимой инфраструктурой, чтобы быть очень конкурентоспособной. Может быть, мы и не сможем выйти на один уровень с Mercedes, но только потому, что их годовой бюджет в три раза превышает наш. Но мы могли бы бросить вызов Williams и Ferrari.
Возможно, в следующем году Формулу 1 ждут большие перемены, если вдруг уйдут Red Bull и Toro Rosso...
Сложно судить об этом – там слишком много политики. Ясности пока нет. Такие события радуют только вас – журналистов. Формула 1 переживала подобное несколько лет назад: Toyota ушла из спорта, но ничего не изменилось, затем уходили Renault и Honda. Но ничего страшного с чемпионатом в этот период не произошло. Формула 1 остается собой, что бы ни происходило.
Пока большие команды приходят и уходят, маленькие коллективы, как Sauber и Force India, остаются в спорте...
Невозможно сделать так, чтобы в нашем спорте выступали только большие команды. Для этого необходимы крупные инвестиции от автопроизводителей, только далеко не всегда деньги способны решать любые задачи. Я помню времена, когда команда Toyota тратила 500 миллионов долларов, а Renault – 200 миллионов в год. Renault выиграла всё, что можно, а Toyota не смогла одержать даже одну победу в гонке. Поэтому не все зависит только от денег. Необходима правильная организация, соответствующая база и сильные специалисты.
В обычной жизни как вы управляете автомобилем?
Езжу быстро. Шучу. Езжу, как и все, соблюдая правила. Я всегда стараюсь соблюдать скоростной режим на дорогах общего пользования.
Вы когда-либо попадали в аварии за рулем дорожного автомобиля?
Ни разу.
Вы еще чем-то увлекаетесь, кроме Формулы 1?
Мне нравится весь автоспорт, равно как и MotoGP. Кстати, в детстве я выступал в гонках на мотоциклах. Я с интересом слежу за различными гоночными сериями.
А как насчет других видов спорта, например, футбол?
Я не люблю футбол, мне больше нравится бейсбол.
Бейсбол популярен в Венесуэле?
Это самый популярный вид спорта у меня на родине. У нас выступают лучшие в мире игроки.
И последний вопрос: вам понравилась трасса в Сочи?
Да, конечно. Она довольно сложная в техническом плане, но ездить по ней очень интересно, ведь надо сохранять предельную концентрацию на каждом участке. Мне нравятся такие трассы.