Алекс Вурц завершает гоночную карьеру

10 ноября 2015 в 14:24

Бывший пилот Формулы 1, двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Алекс Вурц объявил о завершении гоночной карьеры по окончании сезона-2015.

41-летний австриец, выступающий в этом году в чемпионате мира по гонкам на выносливость за команду Toyota в классе LMP1, сменит род своей деятельности сразу после завершения финала WEC в Бахрейне.

«Мой уход обусловлен несколькими причинами, - заявил Вурц в интервью AUTOSPORT. – Я знаю, что еще способен гоняться и показываю хорошие времена на круге, но после прошлогоднего Ле-Мана я так полностью и не восстановился.

Я приму участие еще во многих гонках, но буду находиться за пределами трассы. Мне 41 год, я выступаю на профессиональном уровне с 1996 года. Получается, три четверти своей жизни я провел в гонках.

Я начал профессиональную карьеру в 12-летнем возрасте, когда я выступал в BMX. Так что мне пришлось на протяжении долгого времени гоняться чуть ли ни каждый уик-энд и постоянно стремиться к большему.

Я всё еще люблю свою работу, но мне хочется направить свою энергию в другое место. Этап WEC в Бахрейне станет мой последней гонкой на профессиональном уровне. И в Toyota с уважением отнеслись к моему решению».

Международное признание пришло к Вурцу неожиданно. В 1996 году команда Joest Racing пригласила 22-летнего австрийца выступит за рулем ее Porsche в гонке «24 часа Ле-Мана», в которой Алекс праздновал победу.

В то время Вурц выступал за Joest Racing в Туринге, куда он попал после Формулы 3, но в сезоне-1997 он решил вернуться в формульные гонки, став тест-пилотом Benetton F1. Когда травму получил Герхард Бергер, Алексу выпала возможность заменить соотечественника на протяжении трёх этапов Формулы 1, причем на Гран При Великобритании он финишировал в тройке лучших.

По ходу 1997 года главная задача Вурца сводилась к выступлениям в чемпионате FIA GT, но на следующий сезон он уже стал основным пилотом Benetton. Правда, с тех пор его дела в команде пошли не так успешно, как во время временной подмены Бергера. Поэтому в конце 2000 году Алекс сделал следующий шаг и стал тест-пилотом McLaren.

В команде из Уокинга ему довелось только один раз заменить основного пилота. Это произошло на Гран При Сан-Марино в 2005 году, где Вурц сел за руль автомобиля Хуана-Пабло Монтойи. И австриец оказался в итоговом протоколе в тройке лучших благодаря дисквалификации результата Дженсона Баттона, выступавшего за BAR.

В следующем году Вурц принял приглашение Williams, став резервным пилотом коллектива из Гроува, а основным гонщиком этой команды он стал в сезоне-2007. На Гран При Канады он третий раз в карьере попал на подиум Ф1, но решил в дальнейшем связать свое будущее с гонками на выносливость.

В 2009 году Алекс Вурц второй раз в карьере выиграл марафон в Ле-Мане, только теперь с командой Peugeot, после чего начал сотрудничество с Toyota.

41-летний Вурц рассказал, что останется консультантом Williams F1, продолжит работу с австрийским телеканалом ORF и будет дальше сотрудничать с Toyotа. Кроме того, Алекс сохранит за собой пост руководителя Ассоциации пилотов Формулы 1.

По словам австрийца, в начале 2015 года он получил предложение стать руководителем команды Lotus F1, но тогда он отказался от этой роли из-за желания сосредоточиться на гоночных обязанностях.

«Хорошие новости – у меня много вариантов на будущее, - сказал Вурц. – Я намерен остаться в гонках и использовать свой опыт, просто теперь я не буду сидеть за рулем автомобиля».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle